О Марине, её дочке Катюше и родном сыночке Владе я уже писала – если хотите, найдите статью на сайте «ММ», она называется «Материнская судьба Марины Темниковой». Прошло десять лет – и вот мы снова встретились. На этот раз по счастливому поводу.
Катюша перед Новым годом принимала участие во всероссийской благотворительной акции «Ёлка желаний», когда известные в стране чиновники, руководители, бизнесмены и звёзды культуры, шоу-бизнеса и спорта, наугад вытягивая письма с просьбами детей, столкнувшихся с трудной жизненной ситуацией, исполняют их. Кто-то просит планшет, кто-то – телефон, а Катя загадала красивое платье – на выпускной, ведь в этом году девочка закончила девятый класс лицея при МГТУ и решила поехать учиться в колледж на экономиста в город Каменск-Уральский. Выбор дочери Марину, конечно, удивил, но Катя объяснила всё просто: продолжать обучение в 10–11 классах не видит смысла – лучше эти несколько лет она потратит на обучение азам выбранной профессии, чтобы потом в институте, куда она обязательно планирует поступать после, было легче. Да и работу сможет пораньше найти – станет совсем самостоятельной. В большом городе ей учиться не хочется, да и страшновато, а вот небольшой Каменск-Уральский, что между Челябинском и Екатеринбургом, пришёлся девушке по душе. Да и колледж понравился: порадовал уровень образования, общежитие хорошее, за детьми строгий присмотр... Словом, Марина, поплакав поначалу, с решением Катюши смирилась.
– Знаешь, она у меня девочка самостоятельная, а ещё, в отличие от романтической меня, земная, твёрдо на ногах стоит, – откровенничает мама Кати. – В общем, согласилась я с её желанием поскорее стать взрослой.
Но вернёмся к платью. По правилам акции, к анкете-заявке нужно было приложить ссылку с желанным подарком – и Марина с Катей выбрали платье на одном из популярных маркет-плейсов: длинное, с открытыми плечами… Нагличать в суммах не стали – подобрали вполне скромный наряд за две с половиной тысячи рублей. Отправили, что и куда нужно – и благополучно забыли, чтобы потом, когда не сбудется, не расстраиваться: однажды девочка уже писала в «Ёлку желаний», но её просьбу никто не вытянул. Не верилось, что и в этот раз судьба им улыбнётся. Но судьба, видимо, тоже женщина, и идея с платьем ей понравилась.
Марина была на работе, когда раздался телефонный звонок с пометкой «номер не определён»:
«Это официальный представитель Министерства иностранных дел Мария Захарова, здравствуйте».
Как отреагировала Марина? – всё правильно: не поверила.
– Думала, мошенники, трубку хотела бросить, уже убирая её от уха, услышала: «Ваше желание – платье на выпускной – вытянула я, вот хочу его исполнить», – рассказывает наша героиня. – Конечно, в полном шоке продолжаю разговор. Сказала, что нахожусь на работе и позвать дочь к телефону не смогу. Мария предложила перезвонить, когда я буду дома, чтобы поговорить Катей. Договорились о времени, к назначенному часу она действительно вновь меня набрала.
Официальный представитель МИДа, словно добрая фея, предложила два варианта: или действительно просто купить выбранное Катей платье, или подарить девочке сказку – поездку в Москву и встречу с дизайнером Игорем Чапуриным, который это самое платье ей и сошьёт. Разумеется, Катя, расплакавшись от радости, выбрала второе – это была первая поездка девочки в столицу. Да и сама Марина посещала Москву лишь однажды – вместе с сыном Владом ездила на конкурс Игоря Крутого, в котором, к слову, сын одержал победу и выслушал много хвалебных слов в свой адрес. Он у Марины получился очень творческим мальчиком, и это далеко не первая победа в его жизни. Но в ту поездку Москву они и рассмотреть толком не успели: выступили на конкурсе – и вернулись домой, всё знакомство с Белокаменной – разве что из окна такси.
Вскоре Марина и Катя получили электронные билеты на самолёт, который отвёз обеих в двухдневную сказку.
– В аэропорту нас встретили на автомобиле МИДа, отвезли в гостиницу, два дня возили по мероприятиям, которые расписаны были буквально по часам, – вспоминает Марина. – Экскурсия по Москве, планетарий, океанариум, Красная площадь… Дело было в январе, было холодно, ветрено, но эмоций это не испортило. Всё время нас возили на автомобилях с эмблемой МИДа, везде сопровождали, кормили, поили – встретили очень гостеприимно, мы под оглушительными впечатлениями, конечно. Жаль, правда, сама Мария Захарова с нами встретиться не смогла – как раз в эти два дня она была в командировке.
Наконец, наступил час-икс – поход в бутик Игоря Чапурина. Особняк в центре Москвы, когда-то принадлежавший известному московскому купцу, теперь занимает шоу-рум и швейная фабрика дизайнера. В общем-то девочки были уверены, что работать с ними будет не сам Игорь Вячеславович, а его сотрудники. Но дизайнер решил провести примерку лично. Выбирал цвет и фасон, давал советы. Катя хотела либо чёрное, либо красное платье, и кутюрье согласился с первым вариантом: его потом можно будет, обыгрывая разными пиджаками, куртками и аксессуарами, надевать снова и снова, да и красный – цвет для более зрелой дамы. Фасон выбранного платья Чапурин одобрил: струящийся атлас, приталенный силуэт, корсет, открытые плечи и свободно ниспадающая длинная юбка с кокетливым вырезом спереди.
– Пока снимали мерки, рассказывал нам многое о себе, – говорит Марина Темникова. – Что он тоже простой провинциальный мальчишка из города Великие Луки, что получил диплом по специальности «конструктор женской одежды» в Витебском технологическом институте. А потом одержал победу в конкурсе компании Nina Ricci в Париже – это и стало стартом в мощной карьере дизайнера, в клиентах которого теперь почти все звёзды элиты и богемы, и не только российской: к примеру, у певицы Шаде, которую, кстати, я обожаю, тоже есть несколько нарядов от Игоря Чапурина, она в них даже в клипах снималась. Мы с Катей принесли ему небольшой презент – коробочку конфет «Коркунов», и Игорь Вячеславович, принимая её, тут же сказал: «Очень приятно, Андрей Коркунов – мой друг!» Будто в другой мир попали.
О том, каким, наконец, получилось дизайнерское платье, Катя с Мариной узнали буквально на прошлой неделе.
Вручить наряд к девочке в Магнитогорск специально приехал заместитель губернатора Челябинской области Иван Куцевляк.
В ожидании героинь мероприятия, разговаривая с заместителем главы Магнитогорска Лилией Ярыгиной, Иван Петрович подчеркнул: чтобы наряд не помялся, он всю дорогу кофр с платьем в руках продержал.
– Ну что, по просьбе Марии Захаровой позволь лично вручить твоё платье, знаю, что ты ждёшь его к выпускному, а балы как раз начнутся по всей стране в конце июня, – обращается Иван Куцевляк к Кате, явно растерянной и смущённой от такого внимания. – Пожелать и от себя лично, и от Министерства иностранных дел России, и от Игоря Чапурина хочу, чтобы это платье, этот выпускной стали хорошим началом светлой дороги в большую жизнь, где ты узнаешь много интересного и, верю, найдёшь своё счастье.
Итак, платье ждёт своего часа для дебютного выхода Кати в свет, а сама девочка и её мама Марина пока анализируют впечатления – послевкусие от исполнения мечты. Эмоции были разными: например, в комментариях к новости о подарке Марии Захаровой Кате почти все девочку поздравляли и говорили добрые слова, но нашёлся и тот, кто «выплюнул»: «Могла бы мама и сама накопить – дочери платье купить». Ну что сказать: конечно, Марину это царапнуло – но она нашла ответные слова.
– Как люди могут всё измерять деньгами, я не понимаю? – разводит она руками. – Для детей, в самом начале жизни столкнувшихся с горем, страхом, бедностью, потерей близких, успешные взрослые делают доброе дело – если хочешь, дарят волшебство, исполнив наивную мечту ребёнка о собственном планшете, телефоне, велосипеде, коньках, красивом платье… Кому станет хуже от того, что маленькое детское сердечко отогреется и снова поверит в то, что хороших и отзывчивых людей на свете гораздо больше, чем плохих и злых? А главное, своим примером такие люди заряжают творить добро остальных. Я, например, тоже теперь хочу сделать что-то хорошее, подарить радость кому-то, кто в этом нуждается, – в силу своих возможностей. И обязательно приму участие в благотворительных акциях для воспитанников детских домов к Новому году. Потому что добра много не бывает.