В конце апреля 2014 года руководство комбината приняло решение о создании на базе нескольких сервисных предприятий и служб новой компании. За основу было взято ООО «Электроремонт», одно из крупнейших и успешных предприятий Группы ММК, которое 22 мая 2014 года было переименовано в ООО «Объединенная сервисная компания» (ООО «ОСК»).
В течение следующего года в состав ОСК влились такие крупные предприятия Магнитогорска, как ООО НПО «Автоматика», ЗАО «Металлургремонт-1», ЗАО «Металлургспецстройремонт», ЗАО «РМК», ООО «МРК-Ремонт», ООО «МРК-ГОП», ряд цехов ремонта металлургического оборудования ЗАО «МРК», ООО «МСЦ», ООО «МАГУС», служба заказчика ММК, ЦТОиР. За каждым предприятием – история и славные производственные традиции, и, главное, высококвалифицированный персонал. Именно благодаря тому, что штат компании изначально был укомплектован специалистами и самыми квалифицированными кадрами, ООО «ОСК» удалось успешно преодолеть трудности на пути становления и теперь высоко держать планку на рынке сервисных услуг.
Сегодня ОСК – крупнейшее специализированное многопрофильное предприятие региона и крупнейшая, после ММК, компания Магнитки. В её составе без малого сорок цехов и различных служб, а общее число сотрудников составляет около 12 тысяч человек. Компания осуществляет весь комплекс услуг, связанный с жизненным циклом оборудования, выполняет ремонт и техническое обслуживание механического, электрического, энергетического, гидравлического оборудования, систем автоматизации. Помимо этого, ООО «Объединенная сервисная компания» выступает одним из генеральных подрядчиков на объектах технического перевооружения ПАО «ММК» при строительстве и реконструкции агрегатов.
Главный заказчик ООО «ОСК» – Магнитогорский металлургический комбинат. Помимо этого, среди постоянных клиентов и партнеров компании такие крупные предприятия Группы ММК, как ОАО «ММК-Метиз», ЗАО «Механоремонтный комплекс», ООО «Огнеупор», ОАО «МЦОЗ» и др. Специалистами компании обеспечивается постоянный надзор за технической исправностью производственного оборудования, а также его техническое обслуживание для обеспечения непрерывного функционирования. Осуществляется профилактика аварийных отказов машин и механизмов с целью предотвращения продолжительного и дорогостоящего ремонта агрегатов, а также предотвращения их преждевременного износа.
В ООО «ОСК» придерживаются принципов инновационного развития, постоянно внедряя технические новшества и различные цифровые новации. Ежегодно в развитие и техническое оснащение компании инвестируется более 100 млн рублей. В частности, была разработана и внедрена автоматизированная система управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования (АСУ ТОиР – стационарная и мобильная версия). Благодаря этому нововведению работники получили возможность вести управление процессом технического обслуживания и ремонта со специализированных мобильных устройств и с любого места получить информацию об актуальном состоянии работ. АСУ ТОиР интегрирована в Корпоративную информационную систему ММК, в которую передано сотни тысяч записей данных по единицам оборудования и их параметрам – информации по истории устранённых дефектов и отказов, зафиксированных на оборудовании. Система позволяет эффективно распределять ресурсы, планировать и управлять организацией ремонтных работ в различных цехах.
Масштабный проект по созданию мобильной автоматизированной системы управления ТОиР осуществлен в рамках инициативы «Бережливое производство» и Стратегии цифровизации Группы ММК. Сегодня он растиражирован на все переделы компании и охватывает горно-обогатительное, коксохимическое, металлургическое и прокатное производства.
В рамках реализации проекта специалисты «ОСК» разработали мобильное приложение для считывающих устройств. С их помощью обслуживающий персонал получает доступ к базе данных оборудования и операциям обслуживания через NFC-метки, которые нанесены на оборудование. Приложение позволяет вводить и просматривать информацию об объектах ремонта, фиксировать выполнение запланированных операций по ТОиР и текущее состояние оборудования, выявленные дефекты, в том числе с помощью фотофиксации, а также вводить значения планов качества по критичным контролируемым параметрам оборудования. В начале смены в мобильном приложении для сотрудников отображаются как внеплановые задания по ТОиР и устранению дефектов, так и задания по графику обслуживания оборудования.
Реализация проекта привела к сокращению времени и количества аварийных простоев оборудования, своевременному устранению выявленных дефектов, а также к снижению себестоимости за счет эффективного использования материальных и трудовых ресурсов.
Большое внимание в ООО «ОСК» уделяется развитию персонала. Ежегодно проводятся научно-технические конференции, в которых принимают участие активные, технически грамотные молодые специалисты, которые с успехом участвуют в международном этапе НТК ПАО «ММК». Всемерно поощряется и рационализаторская деятельность - ежегодно работники подают тысячи идей, из которых формируются рационализаторские предложения с подтвержденными экономическими эффектами в миллионы рублей. Ежегодно проходит конкурс «Лучший рационализатор».
Для сохранения высококвалифицированного персонала руководство Объединенной сервисной компании рассматривает в качестве ключевой задачи подержание достойного уровня заработной платы, а также сохранение и увеличение объема социальных льгот и гарантий для работников. По итогам 2023 года объем социального пакета на одного сотрудника предприятия составил свыше 33,6 тыс. рублей, увеличившись на 16,7 % к предыдущему году. Недавно в компании начал действие новый трехлетний коллективный договор, который предполагает дальнейшее расширение социального пакета. Коллективный договор ОСК охватывает все сферы жизни работников предприятия: улучшение условий труда, корпоративное добровольное медицинское страхование, комплексная система закрепления на производстве и повышения квалификации молодых работников, оздоровление, спорт, поддержка неработающих пенсионеров предприятия, а также поддержка материнства и детства, в том числе многодетных семей.