Конкурс «Диво России» является крупнейшим в России и странах СНГ туристическим видеофестивалем. Только в прошлом году видеопрезентации, ролики и фильмы о нашей стране посмотрели более 70 миллионов человек из сотни стран мира.
С 2013 года «Диво России» помогает развивать внутренний туризм в России с помощью видеоконтента. Субъекты так называемой индустрии гостеприимства, сняв ролики о своих объектах, участвуют сначала в региональном отборочном туре фестиваля, затем лучшие 300 из них выходят во всероссийский финал, где разыгрывают победу в 40–50 номинациях. Финал «Диво России-2025»
состоялся в Севастополе в октябре. На нём были отмечены все три санаторно-курортных объекта ПАО «ММК»: санаторий «Юбилейный» стал победителем в номинации «Медицинский и оздоровительный туризм», горнолыжный курорт «Абзаково» оказался лучшим в изготовлении коротких рекламных роликов и вошёл в тройку лидеров в номинации «Событийный туризм». Здравница «Металлург» в Ессентуках также взяла сразу два приза – третье место в категории «Активный отдых» и победу в номинации «Лучший объект креативного гостеприимства». В целом эксперты фестиваля – российские и зарубежные специалисты в области туризма, маркетинга и брендинга – высоко оценили проморолики здравниц Магнитогорского металлургического комбината.
– Надо понимать, что качественный видеоконтент можно создать только на основе качественного продукта, то есть самих санаториев, это самое важное, – говорит бывший старший менеджер группы социальных программ ПАО «ММК», ныне исполняющий обязанности директора ООО «Санаторий «Юбилейный» Фёдор Наследов. – Победы в фестивале-конкурсе «Диво России» – лишь ещё одно подтверждение общеизвестного факта: здравницы ММК – одни из лучших в стране, в них работают высокопрофессиональные кадры индустрии гостеприимства, а всесторонняя поддержка владельца – ПАО «ММК» – создаёт самые достойные условия отдыха и оздоровления.
Все годы работы комбинат уделяет повышенное внимание отдыху и оздоровлению своих сотрудников.
История санатория «Юбилейный» началась ещё в 30-е годы прошлого века, когда нарком тяжёлой промышленности СССР Серго Орджоникидзе, узнав, что рабочие и инженеры комбината отдаются работе буквально сутки напролёт, лично проехался по окрестностям и указал на живописное местечко близ озера: здесь будет санаторий-профилакторий. Недалеко от крупнейшего в будущем комбината – свежий воздух и необычайная красота сочетания гор, лесов и кристального озера. Согласно легенде, сам Емельян Пугачёв устраивал для своего войска на берегу озера привал и банный день, после чего башкирское озеро Якты-Куль получило народное название Банное. Сначала по приказу наркома здесь был сооружён обычный бревенчатый домик, в котором специалисты комбината отдыхали в редкие выходные. В годы Великой Отечественной войны для рабочих близлежащего Кусимовского рудника на берегу озера построили несколько бараков, а после победы на их месте основали дом отдыха для трудящихся комбината. Впоследствии под руководством директоров ММК здравница расширялась, развивалась инфраструктура, в год 50-летия Октябрьской революции дом отдыха получил имя «Юбилейный», а через пару лет с введением центральной котельной стал работать круглогодично.
Коренную модернизацию дом отдыха получил после приказа в 1998 году тогда ещё генерального директора ММК Виктора Рашникова о создании санатория «Юбилейный» и соответствующей этому статусу инфраструктуры. Строительство новых корпусов и ремонт существующих – даже старинных дач, внесённых в региональный список культурного наследия, впечатляющая лечебная база, современный комфортный номерной фонд влекут сюда туристов со всей страны, и поток этот многократно вырос после открытия горнолыжного центра «Металлург-Магнитогорск». Именно гости Банного дали курорту меткое прозвище «уральская Швейцария».
Большой популярностью среди гостей города пользуется курорт «Абзаково», изначально задуманный как объект активного отдыха. Он появился в 1958 году и сразу стал принимать сборы и соревнования спортсменов – работников ММК и их семей. С 1972 года началось освоение горнолыжниками горы Шайтан, именно на ней в 1994 году Виктор Рашников решил построить современный горнолыжный комплекс. Этот год стал поворотным для всего курорта, который вырос в масштабную здравницу с собственным горнолыжным, биатлонным центрами, аквапарком, зоопарком и даже пляжно-развлекательным островом.
В 1964 году ММК основал для оздоровления своих работников курорт на Северном Кавказе – санаторий «Металлург» в Ессентуках, занявший в этом году 30-е место в списке «Топ-100 российских здравниц». Минеральные источники, мягкий благодатный климат, усиленное питание и изобилие оздоровительных и медицинских процедур сделали санаторий одним из самых желанных мест отдыха сначала магнитогорцев, а теперь и всех россиян.
– Соцзаказ от ММК составляет 40 процентов годовой загрузки санатория, также у нас есть договоры на целевое оздоровление работников ещё от нескольких крупных корпораций страны – это ещё десять процентов, остальные 50 процентов номерного фонда заполняем так называемыми сторонними отдыхающими, и их поток растёт с каждым годом, – рассказывает директор ООО «Санаторий «Металлург» Владимир Попов. – Настолько, что руководство комбината приняло решение о строительстве нового корпуса на 150 гостей. Открытие его состоится в декабре.
На всероссийском конкурсе «Диво России» санаторий «Металлург» представил свой фестиваль «Славянское наследие».
Этот фестиваль несколько лет назад придумала и организовала старший менеджер ООО «Санаторий «Металлург» по организации досуга Дина Ковалёва.
– Во-первых, мне это близко – и я хочу, чтобы славянская культура была доступна, понятна и любима каждым россиянином и гостем нашей страны, – говорит Дина Александровна. – Наконец, мы проживаем на Северном Кавказе, кавказский народ любит и чтит свою культуру, поэтому лезгинка звучит отовсюду. Между тем, город Ессентуки – это бывшая казачья станица, и хочется, чтобы наравне с нею «звучали» и славянские традиции.
Проморолик фестиваля занял в «Диве России» третье место. Однако комиссию восхитило само мероприятие: по словам членов жюри, нигде более в стране подобных масштабных фестивалей, организованных санаторием или домом отдыха, нет. И единогласно присудили «Металлургу» победу в номинации «Лучший объект креативного гостеприимства».