Если помните, раньше, чтобы записаться на консультацию в диагностический центр медсанчасти, нужно было посетить подвал второго хирургического корпуса – именно там располагалась регистратура подразделения.
Для повышения комфорта пациентов, а также для улучшения логистики и объединения всех подразделений медсанчасти в единую информационную службу, руководство приняло решение организовать регистратуру диагностического центра в пристрое к этому зданию – там, где раньше находились аптека и оптика.
Переделывать особо много не пришлось: был здесь и подъезд для маломобильных групп населения, и даже неплохой ремонт. Но всё-таки помещение заметно изменилось: стойки регистрации, улыбчивые специалисты, обеззараживают воздух два мощных рециркулятора, функционирует удобный гардероб, а сразу при входе в регистратуру инфомат выдаёт талоны электронной очереди. В нужный момент электронный голос приглашает клиента к определённому окну. Аптечный пункт, кстати, тоже сохранился – стал, правда, чуть меньше, но предлагает богатый перечень жизненно необходимых препаратов.
– Модернизация регистратуры диагностического центра с интеграцией её в единую информационную систему – один из этапов стратегического развития медико-санитарной части, принятой на несколько лет руководством нашего стратегического партнёра ПАО «ММК», – говорит директор АНО «ЦКМСЧ» Алексей Коваленко. – Все стратегические веяния – от текущих ремонтов до приобретения дорогостоящего медицинского оборудования экспертного класса – проходят при всесторонней поддержке металлургического комбината, благодаря которой клиника выходит на качественно новый уровень предоставления медицинских услуг.
Уже сегодня, благодаря единой информационной системе, вводимой в медсанчасти, на консультацию в диагностический центр можно записаться из поликлинических подразделений учреждения и на левом, и на правом берегу. Пока подключены основные кабинеты, к середине апреля электронная запись охватит абсолютно все службы медсанчасти, записаться на приём любого специалиста можно будет с единого номера. В рамках стратегии развития клиники в прошлом году заменено кровельное покрытие и сделаны другие ремонтные работы в обоих хирургических корпусах, заменены четыре из шести лифтов, ещё один новый лифт появится в этом году. Приобретён широкий ряд самого авторитетного оборудования для разных структур медсанчасти. Инвестиционная программа, предложенная медсанчасти комбинатом, освоена более чем наполовину, приобретения и работы продолжатся ещё два года.
Изюминкой в рамках модернизации медсанчасти стала организация в помещении регистратуры диагностического центра приёмного кабинета для пациентов, поступивших на плановую госпитализацию. Напомним, сегодня в ситуации, когда во всех лечебных учреждениях открыты госпитали по борьбе с ковидом, Центральная клиническая медико-санитарная часть осталась, по сути, единственной больницей, занимающейся всеми остальными заболеваниями и операциями. Поэтому открытие отдельного кабинета плановой госпитализации стало спасением для переполненных приёмных отделений стационара, которых в медсанчасти три: хирургический, терапевтический и приёмный блок остальных отделений клиники, располагающийся в том же подвале второго хирургического корпуса, где раньше была регистратура диагностического центра. Пока кабинет плановой госпитализации работает в пилотном режиме, в нём обслуживают только пациентов хирургической службы.
– В любом многопрофильном стационаре большой клиники распределение плановых и экстренных больных – большая проблема, – говорит главный врач АНО «ЦКМСЧ» Максим Домашенко. – Человек приходит на плановую госпитализацию, долго сидит в очереди, поскольку оформление занимает много времени, но в это время скорая помощи привозит экстренного пациента, и доктора обязаны принять его вне очереди. Плановому пациенту снова приходится ждать и нервничать. К тому же, экстренные больные часто бывают асоциальными персонажами, лицами без определённого места жительства, а значит, по большей части с инфекциями и прочими заразными болячками. Наконец, для планового пациента осмотр врача, который работает в приёмном покое, в 99 процентах случаев не нужен, поскольку он уже прошёл все консультации в поликлинике, где и было принято решение о госпитализации в конкретное отделение, а порой даже к конкретному врачу. В данном случае задача персонала – принять документы, верифицировать данные пациента в информационной системе медсанчасти и направить его в отделение, в котором, пока пациент идёт, для него уже подготовлено место. Пока идёт выстраивание процесса: составление расписания приёма, чтобы не создавать одновременную толчею. К весне, когда система будет отработана, планируем подключать к новому кабинету плановой госпитализации все остальные отделения. Уверен, площади и мощности хватит на всех.
Заведующий приёмным покоем хирургической службы Центральной клинической медико-санитарной части Алимжан Дюсебаев не сомневается: открытие нового кабинета плановой госпитализации во многом облегчит и работу врачей, и время ожидания пациентов.
– В нашей работе время зачастую становится самым ценным фактором успеха, поэтому и разделение потоков плановых и экстренных пациентов, и введение единой информационной системы, объединившей все подразделения, включая столовую и хозблок, тоже оптимизирует работу, высвободив драгоценные минуты, – говорит Алимжан Рахкенжанович. – Всем известно, что сегодня уровень плановых госпитализаций снижен, поскольку в условиях пандемии именно на медсанчасть пришёлся весь объём экстренных больных города. Тем не менее, только хирургическая служба учреждения ежедневно принимает в стационар от 30 до 50 плановых пациентов, а число экстренных может доходить и до сотни. В таких условиях отдельный кабинет платной госпитализации становится, конечно, спасением.