Магнитка принимает третий, заключительный этап нынешней межзаводской школы. Первые два состоялись на Нижне-Тагильском металлургическом комбинате компании «ЕВРАЗ» и на Челябинском меткомбинате. Помимо хозяев встречи, представителей ПАО «ММК», в работе магнитогорского этапа примут участие около двадцати руководителей и специалистов энергетических служб российских металлургических компаний – «Северстали», НЛМК, ПАО «Тулачермет», ЕВРАЗа, УГМК. В программе двухдневного мероприятия ознакомление с энергетическим комплексом Магнитки, посещение различных участков энергохозяйства ММК, доклады, дискуссии и обмен мнениями по актуальным вопросам функционирования энергетической службы на металлургическом предприятии.
Среди запланированных к посещению локаций комбината – комплекс новой коксовой батареи
№ 12, запуск которой оказал значимое влияние на энергоэффективность предприятия. Здесь используется технология сухого тушения кокса, при которой тепло кокса не уходит в атмосферу, как при мокром тушении, а преобразовывается с помощью котлов-утилизаторов в перегретый пар энергетических параметров, который используется двумя специально построенными в комплексе батареи турбогенераторами общей мощностью
40 МВт для генерации электрической энергии.
Также участники межзаводской школы посетят строящуюся кислородную станцию № 6 ПАО «ММК», в составе которой во многом уникальная по производительности и технической оснащённости воздухоразделительная установка «АКАр 60/60», которая после пуска будет производить 60 тысяч кубометров кислорода и 60 тысяч кубометров чистого промильного азота в час.
Межзаводские школы по обмену производственным опытом – традиционные мероприятия, проводимые ежеквартально с 2000 года под эгидой корпорации «Чермет». Обычная практика проведения школ – ознакомление с опытом на трёх заранее выбранных предприятиях. Группа участников в количестве 15–40 человек работает по заранее спланированному графику. На каждом предприятии этапы школы проводят в течение двух дней. За это время слушатели знакомятся с производственными участками, получают ответы на вопросы, заслушивают доклады и сообщения. В конце посещения каждого предприятия подводят итоги, формируют предварительные рекомендации. В последние годы в практику школ введён ещё один аспект – проведение дискуссий на актуальные темы производства. Последовательное, единовременное сопоставление положения дел на родственных предприятиях очень полезно и взаимовыгодно. Участие в работе школы повышает эрудицию специалистов, расширяет их кругозор. В результате обмена опытом на крупнейших предприятиях металлургической отрасли реализованы сотни рекомендаций по улучшению производственного процесса.