Atlas-1604ZW – экскаватор на комбинированном ходу, оснащенный шинами и рельсовыми тележками. Благодаря этому он способен перемещаться как по дорогам, так и по железнодорожным путям. Данная модель экскаватора очень маневренна: Atlas-1604ZW может быстро покинуть железнодорожное полотно, перейдя на пневмоход, а также поочередно вести работы то на путях, то за их пределами. Экскаватор используется при погрузке-разгрузке рельс, шпал и элементов контактной сети, перемещении балласта, грунта и материалов, очистке водоотводных канав и удалении кустарника, бурении грунта под опоры или анкерные крепления.
По итогам сезона капитальных ремонтов железнодорожных путей ПАО «ММК» Atlas-1604ZW показал высокую эффективность и производительность. С его помощью удалось заменить 3171 шпалу, при этом было задействовано минимальное количество работников. Ранее шпалы меняли вручную, и использование экскаватора оказалось эффективнее более чем в 10 раз.
Также активно использовалось навесное оборудование для борьбы с нежелательной растительностью. Мощный цепной кусторез позволил вести выкос не только травы, но и кустарников с диаметром ствола до 120 миллиметров. Производительность данной установки сравнима с работой бригады численностью 15-20 человек, оснащенной ручным бензоинструментом. При этом, за счет высокой скорости вращения металлических цепей, кустарник измельчался настолько, что отпала необходимость дальнейшей уборки срубленных растений.
Использование экскаватора на комбинированном ходу – принципиально новый подход при производстве работ по текущему содержанию и ремонту железнодорожного пути. Высокая мобильность, мощная гидравлическая система и широкий спектр навесного оборудования увеличивают производительность большинства выполняемых операций. ООО «Ремпуть» и ПАО «ММК» видят применение данной техники перспективным направлением и в дальнейшем будут стремиться к пополнению парка подобными экскаваторами.