Издание, приуроченное к юбилею сбытовой службы, сразу стало библиографической редкостью. В нём нашли отражения история и сегодняшний день подразделений, ответственных за реализацию продукции крупнейшего предприятия металлургической отрасли страны. Издателем этой во многом уникальной книги выступила Дирекция по сбыту ПАО «ММК» совместно с редакцией газеты «Магнитогорский металл» при поддержке управления информации, общественных связей и рекламы комбината, архива и научно-технического музея ММК. Над книгой работали известный магнитогорский журналист Елена Брызгалина и технический редактор газеты «Магнитогорский металл» Виктор Рамих, осуществивший верстку и допечатную подготовку, а также сотрудники дирекции по сбыту, в частности группы отчётности.
В книге представлены поздравления руководителей компании – председателя совета директоров ПАО «ММК» Виктора Рашникова, генерального директора комбината Павла Шиляева и заместителя генерального директора по продажам Сергея Ушакова, ныне возглавляющего службу сбыта. По словам Сергея Николаевича, книга «Как продвигалась сталь» – это попытка создать коллективный портрет одной из важнейших структур ММК, показать, как жили и работали сбытовики, как менялась философия их деятельности.
И действительно, за 90 лет сбытовая служба прошла вместе с комбинатом долгий путь развития, в корне поменяв подход – от сбыта к сервису. В книге обозначены ключевые тренды сегодняшнего дня - клиентоориентированность, поставки точно в срок, развитие маркетплейса и различных цифровых сервисов. Показана структура дирекции по сбыту, объединяющей сегодня такие подразделения как управление продаж по РФ, отдел экспорта, управление сопровождения продаж, управление маркетинга и технической поддержки, управление внешнеэкономической деятельности и продаж автомобильной промышленности.
«Как продвигалась сталь» (12+) - это еще и про продукцию комбината, по многим видам которой ММК занимает лидирующие позиции в отрасли. Это прокат для автомобилестроения, трубной отрасли, белая жесть для консервной тары. Продвижение каждого такого вида металлопродукции имеет свою специфику, о чём рассказали руководители соответствующих направлений продаж.
В книге приведены основные вехи развития службы сбыта, очерки о ее руководителях разных лет, их воспоминания. Необходимо отметить, что направление продаж в своё время возглавляли многие первые лица комбината, в том числе нынешний председатель совета директоров Виктор Филиппович Рашников.
Уникальность книги в том, что в ней всё подлинно: цитаты из подшивок городских газет, фотографии, документы. Книга напечатана в Магнитогорском Доме печати на очень высоком полиграфическом уровне и хорошо проиллюстрирована снимками фотографа «ММ» Андрея Серебрякова. Еще один фирменный «металльский» приём – яркая и познавательная инфографика, рассказывающая, например, о различных сферах применения магнитогорской стали – от монетки до ледокола, от автомобилей до танка, от петербургского небоскрёба «Лахта Центр» до большого адронного коллайдера. Материалы книги не ограничиваются служебными обязанностями сбытовиков, но показывают их хобби и увлечения в досуговое время. Есть даже анекдоты из жизни, коих накопилось немало за долгую историю службы сбыта. Ну и, конечно, многочисленные поздравления с юбилеем от коллег, партнеров и потребителей продукции комбината.
Словом, книга получилась интересной, яркой и насыщенной. Она, безусловно, будет интересна каждому, кто интересуется историей и сегодняшним днём градообразующего предприятия, для которого значение службы сбыта невозможно переоценить. Ведь именно от того, как сработают сбытовики, смогут ли они найти эффективный заказ, установить и сохранить долгосрочные и взаимовыгодные отношения с клиентами, зависит и выпуск металлопродукции, загрузка производственных мощностей комбината, и, в конечном счете, благополучие всех металлургов Магнитки и горожан.