«ММ» продолжает пополнять портретную галерею героев производства.
Работа на совесть
Машинист экскаватора рудо-обогатительной фабрики горно-обогатительного производства ММК Владимир Ксенофонтов награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
С первого взгляда в мужчине чувствуется сила, стать и уверенность. Ещё бы: природа и родители наградили его двухметровым ростом. Под стать ему и машина, на которой работает: огромный экскаватор весом 180 тонн, в ковше которого за раз может поместиться 15–20 тонн. Сам Владимир Викторович свою технику называет ласточкой:
– Отношусь с любовью… И хотя не разговариваю, как с живым существом, но обслуживать стараюсь достойно, чтобы она меня не подводила.
Четверть века посвятил Ксенофонтов комбинату. Он является наставником для многих специалистов и по сей день остался верен главному принципу – работать на совесть. Сначала был дробильщиком. Затем решил поменять сферу деятельности и выучился на машиниста экскаватора. Управлять тяжёлой техникой Ксенофонтов начал в 2001 году. Трудится специалист на пятой дробильно-обогатительной фабрике. Здесь перерабатывают более трёх миллионов тонн руды в год. Машинист экскаватора Владимир Ксенофонтов отгружает четыре-пять тысяч тонн в смену.
За добросовестный труд его не раз поощряли, но нынешняя награда стала самой высокой. Одним из лучших работников предприятия стал благодаря своим наставникам, считает Владимир Викторович.
– Хотел бы поблагодарить своего первого мастера Николая Андреевича Воронкова, который позвал меня в четвёртую бригаду машинистом экскаватора, а также моих наставников Николая Енина, Сергея Диданина, Архата Гареева, Ислама Идрисова, которые многому меня научили.
Владимир не только отличный работник, но и открытый человек. Он легко находит общий язык с коллективом. Мастер участка рудообогатительной фабрики Александр Скороходов не сомневается: награда Ксенофонтову досталась заслуженная, потому что он – высококлассный специалист. А также хороший друг, товарищ, на которого можно положиться.
С Владимира Ксенофонтова на ММК началась новая династия. Вот уже пять лет у него в напарниках работает сын.
– Достойная профессия, достойная зарплата, условия труда на комбинате достойные, поэтому и сын рядом со мной, – говорит Владимир. – Все свои знания вкладываю в него, чтобы стал хорошим экскаваторщиком.
Дисциплина и ответственность
Три с половиной десятка лет работает в локомотивном цехе ММК машинист электровоза Анатолий Забродин. За эти годы он доставил по назначению сотни тысяч тонн сырья и готовой продукции. Многолетний профессиональный труд был по достоинству отмечен государственной наградой – званием «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации».
Анатолий Забродин родился и вырос в небольшом городке Катав-Ивановск. Однажды из училища, где постигал профессию электрика, попал на практику в транспортный цех местного цементного завода.
– Это была любовь с первого взгляда: сразу понял – моё! – говорит Анатолий. Загорелся и решил: буду работать на локомотиве. После армии вместе с супругой, которая родом оказалась из Магнитогорска, остался в городе металлургов. Выучился на помощника машиниста и в 1988 году устроился в локомотивный цех ММК.
С теплом Анатолий Забродин вспоминает своего наставника, машиниста Амира Сафиевича Исмагилова, который научил работать, в первую очередь безопасно. Ну и, конечно, посвятил во все тонкости технологического процесса. Наука пошла впрок. Не случайно уже около 35 лет Анатолий Васильевич успешно работает, выполняя производственные задачи.
– За всё это время не имел никаких дисциплинарных взысканий, – по-деловому характеризует подчинённого (у которого, кстати, когда-то сам учился мастерству) начальник электровозной службы локомотивного цеха Антон Иванов. – Есть только награды и поощрения – заслуженные.
Анатолий Забродин водит составы по так называемому магистральному кругу, с выездом за территорию ММК на станцию «Магнитогорск–Грузовой». Туда доставляет готовую продукцию предприятия, в обратном направлении – сырьё для производства. Несмотря на сотни раз пройденные маршруты, утверждает, что работа не скучная, не рутинная. Каждая смена приносит новые эмоции и испытания.
– Когда спускаешь угли зимой, семь тысяч тонн – это своя специ-фика, – приводит пример Анатолий. – Потому что снегопады, тормозное нажатие совсем другое, надо прогревать тормоза. Вообще, работа на железной дороге – это дисциплина, ответственность и требовательность. Как к себе, так и к другим.
Все эти качества сполна присутствуют у самого Забродина. Главное, считает он, – безопасность, никаких манёвров, не продумав и не взвесив все «за» и «против».
Грамоты и благодарности от руководителей ММК и города – дело для Анатолия привычное. А вот звание заслуженного работника транспорта России – предмет особой гордости. И повод сказать «спасибо» родному коллективу.
Развиваться и быть полезным
Спустя 30 лет работы на ММК старший травильщик ЛПЦ-5 Фёдор Горин награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
Он никогда не думал, что будет работать на металлургическом комбинате. Но, однажды попав на производственную площадку по рекомендации друга, проникся и решил – «нужно брать»!
– Поэтому, когда пришёл с армии, не задумывался, куда пойти, – говорит Фёдор. – В пятом листопрокатном цехе машинистом крана на складе в травильном отделении работал одноклассник. Посоветовался с ним – и вот уже тридцать лет здесь – в одном цехе, на одном производстве.
Фёдор Горин на травильном участке ЛПЦ-5 настоящий старожил. Как водится, начинал с оператора поста. Но желание не просто учиться, а развиваться самому и быть полезным для всего производственного цикла стали стимулом для карьерного роста.
– Руководство доверило, старшим травильщиком поставили, – рассказывает Горин. – Считаю, что доверие оправдал. Бригада хорошая, ребята все высококлассные специалисты. Друг друга поддерживаем, помогаем, подставляем плечо молодым.
Подтверждает слова Фёдора Николаевича исполняющий обязанности начальника травильного участка ЛПЦ-5 Александр Лядецкий:
– Это профессионал своего дела, грамотный специалист – спросите любого в цехе. К его слову прислушиваются. Умеет работать на всех постах, а у нас их пятнадцать – все разные, со своими целями.
Задача старшего травильщика – следить за всем циклом обработки металла. Нужно подготовить продукцию для заказчика.
– Травим от окалины, делаем профиль, нужную ширину, которая требуется заказчику, – переходит на профессиональный язык Фёдор Горин. – Дальше отправляем по переделу, где металл уже катают на нужную толщину. А дальше – оцинковка, дрессировка, обжиг…
В семье Горин – единственный металлург. Оттого уважают и понимают, какой непростой труд у главы дома. С супругой воспитали двух взрослых сыновей, растят 8-летнюю дочку.
Высокой награде Фёдор Николаевич, конечно, очень рад. И коллеги гордятся. От них поздравления он уже принимает, официальное награждение – в профессиональный праздник.