Строительство двенадцатой коксовой батареи – один из главных инвестиционных проектов ММК. Руководство комбината держит ход работ под постоянным контролем.
Масштаб строительства комплекса будущей коксовой батареи впечатляет. На месте третьего блока углеподготовки когда-то располагалась обогатительная фабрика. Сегодня на этих площадях разместились вагоноопрокидыватель производительностью
24 вагона в час, пятнадцать силосов для хранения угля, рассчитанные на шестьдесят тысяч тонн, дробильное отделение, отделение предварительного дробления, предусмотрена также утилизация химических отходов коксования.
– Новая система углеподготовки позволит использовать больше компонентов шихты, – рассказывает заместитель начальника КХП Сергей Музафаров. – Сейчас используется максимум четыре, здесь, думаю, до десяти компонентов сможем использовать, то есть будем лучше усреднять и более точно дозировать и составлять шихту из различных углей. Плюс к этому появляется предварительное дробление, которое поможет дробить твёрдые марки углей. Всё это позволит улучшить качество продукции.
Строительство идёт по графику, отмечает заместитель начальника КХП, ведутся бетонные работы и установка металлоконструкций, в дробильном отделении начался монтаж оборудования. Цифры, которые озвучивает Сергей Музафаров, впечатляющие, под стать происходящему на стройплощадке: бетона залили 58 процентов – 130 тысяч кубометров из 222 тысяч, которые предстоит освоить, выложили огнеупорную кладку на третьем и четвёртом блоках – это 52 тысячи тонн. Кроме того, необходимо смонтировать
34 тысячи тонн металлоконструкции, 50 тысяч тонн оборудования.
На пяти силосах ёмкостью четыре тысячи тонн каждый завершены бетонные работы, следующий этап – монтаж металлоконструкций. Впереди строительство ещё десяти силосов, которые будут соединены с другими отделениями системой конвейеров протяжённостью более двух с половиной тысяч метров.
– В силосах будет храниться уголь, который будет подаваться конвейерами с вагоноопрокидывателя, – поясняет Сергей Музафаров. – При помощи дозаторов будет составляться шихта, которая затем пойдёт на дробление.
Угольная башня и сама коксовая батарея уже приобрели вполне реальные очертания.
Сергей Музафаров указывает на расположенные неподалёку объекты, где то и дело вспыхивают огни сварочных аппаратов и не прекращается перемещение людей, техники и металлоконструкций. Сейчас на коксовой батарее идёт монтаж более мелких узлов: газосборника, стояков, началась сборка коксовых машин, монтаж установки сухого тушения. Сама камера УСТК уже смонтирована, внутри выложена огнеупорная футеровка, в разгаре монтаж котла-утилизатора.
Отдельного внимания заслуживает и строящийся вагоноопрокидыватель. Он будет подавать уголь непосредственно на силосы, то есть в технологию. Его мощность позволит кантовать сразу два вагона одновременно.
– Действительно, масштабы очень серьёзные, блок углеподготовки по строительным объёмам близок к аглофабрике, – подчёркивает Сергей Музафаров. В проекте строительства коксовой батареи № 12 он участвует с первых дней. Вспоминает, что необходимость всего того, что сегодня происходит на стройплощадке, была вызвана самим временем. К тому моменту, когда заговорили о строительстве двенадцатой батареи, средний возраст существующих батарей составлял более сорока лет, они требовали ремонтов, обновления. – Можно сказать, сейчас наши мечты оживают на глазах.
В настоящий момент на строительстве – блок углеподготовки, основная площадка коксовой батареи, цех улавливания, биохимическая установка – задействованы одиннадцать подрядных организаций, 1600 человек. Работы идут от рассвета до заката, с соблюдением всех норм безопасности.
Запуск двенадцатой коксовой батареи позволит решить сразу несколько важнейших задач. С одной стороны, он заменит устаревшее оборудование и сделает производство более эффективным. С другой, улучшит экологическую обстановку в городе и условия труда на промплощадке. Запуск коксовой батареи будет проходить в два этапа. В этом году начнёт работать первая очередь. В следующем – вторая.