Подобный опыт – поздравить любимое предприятие с днём рождения – уже был на комбинате в прошлом году. Этот год внёс принципиальное отличие: поздравления должны быть не от конкретного человека, а от подразделения или цеха комбината.
Старт конкурса был дан ещё в апреле: за два месяца участники должны были снять, смонтировать и выложить в корпоративные и социальные сети ролик-поздравление ММК с юбилеем. Обязательно условие – чтобы сюжет также был своего рода визитной карточкой цеха, в котором работают авторы видео. Из почти сотни подразделений Группы ПАО «ММК» в конкурсе приняли участие 42, – считай, каждое второе. По словам организаторов, коими выступило управление информации, общественных связей и рекламы комбината, такая активность работников компании была приятной.
– Профессия металлурга серьёзна и значима. Но нам бы не хотелось, чтобы она превращалась только в рутину, – рассказывает старший менеджер УИОСиР ПАО «ММК» Елена Азовцева. – В создаваемых роликах участники конкурса смогли в первую очередь реализовать свои таланты, взглянуть на свой труд с необычной точки зрения – где-то с юмором, а где-то всерьёз. Наконец, не побоюсь пафоса, это проявление патриотизма, любви к предприятию, на котором ты работаешь, где проходит большая часть твоей жизни. И когда сотрудники ММК могут через подобное творчество выразить свои эмоции – это очень здорово.
Есть у организаторов ещё один железобетонный факт, подтверждающий интерес к видеороликам с производственной площадки: тик-ток-аккаунт ПАО «ММК», созданный более полугода назад, довольно скоро «обзавёлся» 42 тысячами подписчиков.
Ежедневно видеоролики с промплощадки смотрят более 50 тысяч человек, а многие видеосюжеты преодолели отметку в семь с половиной миллионов просмотров.
Теперь, когда в тик-ток пока невозможно «грузить» новое видео, ребята размещают ролики в «ВК», демонстрируя и там впечатляющие показатели. Разумеется, модераторы тик-ток-аккаунта ПАО «ММК» Алексей Бабушкин и Юрий Ефимов были членами оценочной комиссии конкурса видеороликов «Металлурги зажигают». По словам ребят, даже им было весьма сложно определить победителей.
– Всегда знали, что на комбинате много по-настоящему творческих людей, но, просматривая ролики, были удивлены уровнем креатива, – говорит ведущий специалист УИОСиР ПАО «ММК» Алексей Бабушкин. – Честно – порой мурашки разбегались по коже, когда смотрели тот или иной ролик. Разными способами люди показывали, что любят комбинат, свою работу и не случайно оказались на своём месте.
– Конкурс объединил вокруг себя много хороших креативных людей, которые ярко продемонстрировали, что ММК – это не просто собрание отдельно взятых промышленных производств и инженерных подразделений, а настоящая большая дружная семья, способная создавать нечто большое, доброе и красивое, – присоединяется специалист УИОСиР Юрий Ефимов.
Победителей определяли независимые зрители – большинством проголосовавших. Но, понимая, что в некоторых случаях число проголосовавших друзей может быть выше качества контента, организаторы добавили победителей, которых определяли сами. А с учётом того, что уровень многих роликов был впечатляюще высок, пришлось добавить ещё и призёров по номинациям. Итого призы, а также именные таблички с «кнопкой» «плэй» – получили десять производств.
В номинации «Музыкальное поздравление» победителей оказалось сразу четверо: ЛПЦ № 8, 5, 4, а также ГОП. От ЛПЦ-4 награду получала бригадир участка основного производства Наталья Плохова, давняя участница всех творческих конкурсов предприятия.
– Такие мероприятия сближают трудовой коллектив, поэтому они необходимы, тем более в таких больших корпорациях, как ММК, – уверена Наталья. – В ролике, кроме нас, приняли участие работники цеха, ветераны и руководители, поздравляющие в финале комбинат с юбилеем. Потом все вместе следили за ходом голосования, волновались… Хорошие добрые эмоции.
В номинации «История ММК» лучшим стал ролик от ОСК, особенно трогательный тем, что в нём принял участие ветеран предприятия. «Самое горячее поздравление» в прямом смысле оказалось у представителей доменного цеха, отливших из расплавленного чугуна число «90». Авторы ролика – старший горновой печи № 1 Виталий Петров и машинист шихтоподачи цеха Сердар Якунин – смущённо улыбаются: такого результата не ожидали, ведь в ролике, по сути, просто делали свою работу.
– Это так называемое взятие пробы специальной ложкой, я произвожу такую процедуру каждую смену, – говорит Виталий. – Просто пробу эту мы «вылили» в форму «90».
– В этом и была главная сложность: нужно было снять всё с одного дубля – разлить чугун равномерно и быстро, чтобы первая цифра не успела остыть, вторая уже была готова и получилось яркое огненное число, – добавляет Сердар. – «Взять» номинацию нам приятно, конечно, но ещё более приятно то, что люди имеют возможность увидеть работу доменщиков. У ролика уже более 700 лайков, просмотров в разы больше.
Номинация «Профессиональный подход» досталась локомотивному цеху. Ролик машиниста электровоза Александра Белоусова получился столь классным, что молодого человека Алексей Бабушкин и Юрий Ефимов привлекли для совместного проекта, и их ролик «Что для нас ММК» за четыре дня набрал более 585 тысяч просмотров!
– Подошёл к делу серьёзно: привлёк профессионального видеографа, получил разрешение на съёмки на территории ММК, продумывал сюжет, сценарий, съёмочные площадки, – рассказывает Александр. – До этого снимал разве что свои занятия гимнастикой на улице – такие видеоселфи, а здесь получил большой опыт и понял, что на сделанном не остановлюсь, хочется развиваться в этом направлении.
Наконец, главные победители, которых определили независимые зрители. Третье место и сертификат на десять тысяч рублей получили представители цеха эксплуатации ПАО «ММК». На втором месте с сертификатом 15 тысяч рублей – автотранспортное управление, привлекшее к съёмкам почти весь коллектив, включая руководство. Победителем и обладателем сертификата на 20 тысяч рублей стала Центральная клиническая медико-санитарная часть и авторы ролика – заведующий центром амбулаторной онкологической помощи Даян Султангужин и контент-менеджер АНО «ЦКМСЧ» Гульназ Адгамова.
– О конкурсе узнали случайно и решили участвовать, поскольку наша клиника – неотъемлемая структурная часть комбината, задача которой – сохранение и поддержание здоровья металлургов и жителей Магнитогорска, – говорит Даян Баязитович. – Конечно, хотелось обыграть возраст «именинника» – «90», и, придумывая идею, нашли много переплетений этого числа с медицинской тематикой: показатели крови, давления, веса и объёмов тела, сатурации, измерительных приборов, аппаратов УЗИ… Словом, 90 – самое медицинское число, при том, что в ролик вместились далеко не все наши «параллели».
Отклик на конкурс «Металлурги зажигают» и от участников, и от зрителей оказался столь высок, что организаторы понимают: разовой акцией здесь не обойтись. Так что зажигать – петь, танцевать, кавээнить и так далее – металлурги будут ежегодно.