Как рассказал руководитель проекта «Локализация штампованных деталей кабины К5. Фаза 2» Антон Крюков, важно было в короткие сроки нивелировать усиление санкций и уход с камазовских площадок зарубежных партнёров. Одной из наиболее сложных задач в рамках этой работы было освоение производства лонжеронов.
«Самым значимым стоп-фактором стал для нас выпуск лонжеронов – эти силовые элементы обеспечивают надёжность кабины. Зарубежный партнёр делал их методом горячей листовой штамповки. На тот момент этот способ считался ноу-хау мирового уровня, в России таких технологий не было. Наша команда решила задачу вместе со специалистами блока развития, представителями Магнитогорского металлургического комбината и поставщиками. В итоге мы получили лонжероны при помощи экономичной холодной листовой штамповки с применением перспективной двухфазной стали, и по результатам сначала вибрационного, а потом и краш-теста наш продукт показал столь же высокие характеристики, как деталь от зарубежного партнёра», – рассказал Антон Крюков.
В результате целого комплекса решённых задач были созданы условия для производства 10 тыс. каркасов кабин в 2024-2025 годах.