Мероприятие собрало порядка пятидесяти специалистов Магнитогорского, Новолипецкого, Нижнетагильского, Западно-Сибирского меткомбинатов, Высокогорского ГОКа, компании «Уральская сталь», а также корпорации «Чермет», под эгидой которой межзаводские школы проводятся ежеквартально с 2000 года на ведущих предприятиях отрасли. В обсуждении актуальных вопросов транспортной сферы в металлургии также приняли участие сотрудники кафедры логистики Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова.
Как рассказал технический директор ООО «Корпорация «Чермет» Сергей Спирин, межзаводские школы по различным металлургическим специальностям и направлениям чередуясь проходят ежеквартально, а по какому-то одному направлению – раз в два года. Последний раз транспортники отрасли собирались для обмена опытом в 2018 году, а затем проведению межзаводских школ помешала пандемия коронавируса. И вот со второго квартала нынешнего года эти мероприятия возобновились. Насыщенная программа магнитогорского этапа межзаводской школы была рассчитана на два дня, предполагая посещение большого числа участков по самым разнообразным направлениям транспортной сферы. Желание принять участие выразило немало специалистов, стремящихся воочию посмотреть, как выстроена работа на других предприятиях. Помимо посещения участков, обязателен обмен мнениями по тем или иным вопросам. «Мы опрашиваем специалистов, что понравилось или не понравилось им на том или ином предприятия, что бы они применили у себя, если ли у них рекомендации по улучшению, которые нередко возникают, когда у человека, что называется не «замылен» глаз», - сообщил Сергей Александрович. По его словам, главные цели таких мероприятий – ознакомление с состоянием дел на других предприятиях, получить возможность взять то новое и интересное, что можно внедрить на своём, а также знакомство специалистов разных предприятий для решения тех или иных проблем.
Характерная особенность межзаводских школ, отметил Сергей Спирин, открытость её участников, которые охотно делятся своим опытом и наработками, не пытаясь что-то скрыть под завесой секретности. К тому же такие школы – расширение знаний и профессиональный рост. Не случайно поэтому, что многие участники подобных встреч позднее занимали руководящие посты в своих компаниях.
Словно подтверждая этот факт и.о. начальника управления логистики ПАО «ММК» Николай Погорелов сообщил в своем приветственном слове к участникам межзаводской школы, что еще в 2004 году сам принимал участие в подобном мероприятии. «Мы рады видеть у себя коллег. Нам есть что показать и чем удивить», - отметил Николай Сергеевич, имея ввиду посещение производственных участков управления логистики ПАО «ММК» и ООО «Ремпуть», которые совместными усилиями обеспечивают функционирование железнодорожного хозяйства Магнитки – одного из крупнейших в металлургической отрасли страны.
В ноябре железнодорожный транспорт ММК отметит свое 90-летие. С момента основания комбината он обеспечивал бесперебойную работу всего производства Магнитки. Железнодорожный комплекс ММК объединяет более 40 железнодорожных станций, свыше 200 локомотивов и 3500 вагонов. Развернутая длина железнодорожных линий составляет почти 850 километров, по которым ежегодно перевозится порядка 130 млн тонн различных грузов – от сырья и материалов до готовой продукции.
Программа школы включала знакомство с работой цеха эксплуатации и локомотивного цеха управления логистики ПАО «ММК», а также с производственными участками входящего в Группу ММК ООО «Ремпуть», занимающегося содержанием и ремонтом железнодорожного хозяйства комбината – цехом пути, цехом подготовки вагонов и цехом подвижного состава.
То, что у Магнитки есть что подсмотреть и чему поучиться, подтверждают участники мероприятия. Так главный специалист по обеспечению ремонтов управления железнодорожного транспорта металлургической компании «Уральская сталь» из города Новотроицка Никита Косолапов отметил масштаб железнодорожного хозяйства ММК. «Меня больше всего интересовал вопрос бюджетирования, сколько выделяется средств на поддержание работоспособности оборудования, и могу сказать, что оно у вас идет достойным образом и есть возможность поучиться у ваших специалистов правильному распределению финансовых потоков, чем мы сейчас и занимаемся на школе, чтобы добиться таких же результатов. Поэтому такие школы очень важны, поскольку дают возможность почерпнуть самые лучшие стороны наших металлургических холдингов, что в наше непростое время поможет достичь успехов и дать процветание нашим предприятиям», – подчеркнул Никита Сергеевич.
Полезен обмен опытом и для специалистов ПАО «ММК». В нынешней школе принимали участие три представителя различных подразделений управления логистики комбината. Один из них – ведущий инженер-технолог производственно-технической группы Василь Ишмуратов, который впервые принимает участие в межзаводской школе. По его словам, очень полезным и познавательным стало знакомство с железнодорожным хозяйством НТМК на первом этапе межзаводской школы в Нижнем Тагиле. Было приятно обсудить общие вопросы и проблемы с коллегами и единомышленниками, очень содержательным получилось обсуждение в ходе прошедшего там круглого стола пересмотра правил технической эксплуатации железнодорожного транспорта по вагонному хозяйству.
Помимо железнодорожного транспорта перевозку грузов на комбинате в большом объеме обеспечивает автотранспорт. Гостей познакомили с деятельностью ООО «Автотранспортное управление», которое является одним из крупнейших транспортных предприятий Южного Урала с автопарком более тысячи единиц подвижного состава и развитой производственно-технической базой. Предприятие полностью обеспечивает потребность в транспортном обслуживании производственного цикла Магнитогорского металлургического комбината и Группы ММК, включая междугородние перевозки, а также оказывает услуги для других заказчиков, расположенных по всей территории Российской Федерации.
Обмен опытом проходил не только в цехах, но и в ходе круглого стола, на котором участники представили доклады и обсудили актуальные технологические проблемы транспортной сферы. Также состоялась обзорная экскурсия по комбинату с посещением доменного цеха, листопрокатного цеха № 11 и толстолистового стана 5000.
Магнитка стала вторым пунктом проведения школы – до этого её участники познакомились с транспортным хозяйством Нижнетагильского металлургического комбината. После магнитогорского этапа участники отправились в Липецк, где сегодня и завершает работу межзаводская школ транспортников.