Об этом рассказал заместитель директора по продажам ООО «Торговый дом ММК» Дмитрий Черепанов, выступая на общероссийской конференции «Региональная металлоторговля России».
По его словам, участники рынка металлопродукции в 2020 году были вынуждены работать в условиях необычайно высокой неопределённости и волатильности. Из-за ограничительных мер во втором квартале рынок просел на 19 процентов в сравнении с 2019 годом, но уже в третьем квартале вернулся к прежним значениям, а в конце года пережил новый период роста спроса и цен. Таким образом, в целом по итогам года общее снижение металлопотребления в РФ оказалось меньше ожидаемого и составило 3,2 процента. Основными факторами роста во втором полугодии выступили отложенный спрос, действие мер господдержки, увеличение расходов в рамках реализации национальных проектов, активизация жилищного строительства и низкий уровень складских запасов.
В 2020 году ПАО «ММК» реализовало на рынке РФ 7,4 млн. тонн металлопродукции. Доля продаж в адрес металлоторговых компаний составила около 30 процентов. Примерно половина этого объёма продукции была распределена на складах металлоторговых компаний, расположенных в «домашних» регионах (рынок Урала, Поволжья, Сибири и Дальнего Востока). Наиболее востребованными продуктами стали горячекатаный прокат и сорт, на долю которых пришлось более 60 процентов объёма реализации (34 и 29 процентов соответственно).
Из общего объёма продаж ММК в адрес отрасли металлоторговли и сервисных металлоцентров около 40 процентов реализуется через собственную сбытовую сеть – ООО «Торговый дом ММК», которая является уполномоченным представителем комбината во всех регионах России и в Республике Казахстан. В настоящее время ТД ММК насчитывает 32 обособленных подразделения на территории России, что позволяет обеспечивать сбыт продукции во все ведущие промышленные центры, а также пять подразделений в Республике Казахстан.
В 2020 году ТД ММК показал динамику отгрузки, схожую с общими тенденциями на рынке – спад во втором квартале и рост во втором полугодии.
В целом увеличение объёма продаж по отношению к 2019 году составило 11 процентов (столько же составило увеличение среднего размера заказа), при этом рост отгрузки предприятиям строительной отрасли благодаря мерам господдержки составил 17 процентов, а продажи предприятиям транспортного машиностроения продемонстрировали 18 процентов роста.
Помимо этого, заместитель директора по продажам ООО «Торговый дом ММК» Дмитрий Черепанов рассказал о развитии в компании клиентоориентированности, которая рассматривается ММК как один из ключевых элементов повышения конкурентоспособности. Одним из шагов в этом направлении является разрабатываемый ММК в настоящий момент в рамках стратегии цифровизации корпоративный маркетплейс для продаж продукции Группы и партнёров на рынке РФ. Новый сервис будет обладать рядом преимуществ и возможностей: выход на конечного потребителя; покупка продукции непосредственно на онлайн-площадке; получение информации по заказам в любое время суток; возможность реализации малотоннажных заказов и заказов с большим набором разных товарных позиций; сервисы по доставке продукции и кредитованию; простые и понятные процедуры – от размещения заказа до решения вопросов по качеству продукции.
Маркетплейс позволит увеличить востребованность продукции компаний Группы ММК, повысить эффективность продаж и удовлетворённость клиентов.
XIV Общероссийская конференция «Региональная металлоторговля России» проходила в Сочи в конце февраля. Организатор мероприятия – журнал «Металлоснабжение и сбыт» при поддержке выставки «Метал-Экспо» и Российского союза поставщиков металлопродукции. Участники конференции – руководители и специалисты металлоторговых и металлургических компаний, сервисных металлоцентров, поставщиков оборудования для металлопереработки и СМЦ, компаний-потребителей металлургической продукции, сотрудники коммерческих служб, отделов снабжения и сбыта, департаментов маркетинга. В рамках деловой программы конференции участники проанализировали опыт ведущих металлоторговых компаний в сложных экономических условиях, а также определили основные факторы ценообразования на рынке в 2021 году, сообщает управление информации и общественных связей ПАО «ММК».