Демонстрация очередной эстетическо-благотворительной акции женщин, работающих в подразделениях Группы ММК, состоялась в центре развлечений городского курорта «Притяжение». Численник 2026 года стал для его создателей и героинь особенным: в 25-й, юбилейный, год существования крупнейшего на Южном Урале общественного объединения – фонда «Я – женщина», юбилейное же, десятое, издание решили творить при кардинально новом подходе.
– Во-первых, рекордным стало число заявок, поданных желающими стать героинями календаря, – говорит председатель фонда «Я – женщина», автор издания Марина Сергеева. – Прежние годы самым большим числом была сотня претенденток, и с каждой, выбирая образы, мы встречались лично. В этом году заявок было 212, и отобрать решено было в заочном формате – по фото. Далее решили, что в этом году календарь будем делать, используя искусственный интеллект, который развивается стремительными темпами, и не использовать новые возможности мы позволить себе не могли. А искусственный интеллект – это предельно чёткое и подробно изложенное техническое задание: образ, настроение, сопутствующие атрибуты, иногда даже фон… Соответственно, мы сами должны чётко понимать, какие образы нам нужны, и подбирали героинь исходя из этого. Третье: в юбилейный год каждая страница календаря должна была так или иначе отражать проекты, которыми занимается фонд «Я – женщина», – от хоккейной команды «Ночные ведьмы» до патриотических акций, конкурсов «Жемчужина», «Королева спорта» и нашей новинки «А ну-ка, бабушки». Наконец, решили обновить команду, которой предстояло воплощать все идеи.
Основной своей задачей разработчики ставили максимально сохранить индивидуальные особенности героинь календаря, в частности, практически не «править» лицо – этим занялся графический дизайнер ХК «Металлург» Станислав Переверзев. Результат его работы попросили оценить фотографа проекта Ольгу Ярославскую.
– У меня мурашки от увиденного, я в восторге от того, что получилось! – не скрывает эмоций Ольга. – Обычно ИИ трансформирует картинку до неузнаваемости, а тут даже поры на коже видно, настолько качественна работа дизайнера. Зритель сам может оценить это – под каждым образом дан изначальный портрет участницы проекта.
Как отмечает заместитель председателя фонда «Я – женщина» Лилия Давлеткиреева, в связи с задачей фотографу необходимо было отснять максимальное число вариантов – с разных ракурсов, поз, выражений лица героини, – чтобы максимально «сопрячь» потом получившееся фото с возможностями ИИ. К фотосессиям девушки, в основном, не привыкшие, и дополнительное время уходило на «выход из психологического зажима».
А вот что осталось неизменным – это участие в корпоративном календаре представительниц самых разных структур и подразделений Группы ММК. Среди героинь – машинисты крана и котлов, инженеры, диспетчеры, спортсменки, руководители, экономисты и даже водители автотранспортного управления. Ещё одна неизменная традиция: акция эта благотворительная, часть собранных средств от реализации календаря фонд направляет на новогодние подарки своим подопечным из фонда «Детки», и две семьи были приглашены на презентацию календаря.



