В Москве состоялся 20-й Металлургический саммит, организованный журналом «Металлы Евразии» при поддержке ассоциации «Русская сталь».
Григорий Щуров, директор Торгового дома ММК, в своём докладе рассказал о стратегической инициативе Группы ПАО ММК «Фокус на клиента». Компания продолжила открытие новых представительств Торгового дома для сокращения расстояния до конечного потребителя. В 2022 году и первом квартале 2023 года появились подразделения ТД в Астрахани, Кургане, Оренбурге, Видном. В течение года ожидается открытие складов в Ижевске и дополнительного склада в Екатеринбурге. Первого июля прошлого года началась деятельность производственно-логистического центра в Тольятти. В настоящее время обособленные подразделения ТД «ММК» открыты в 35 городах шести федеральных округов. Компания продолжает реализацию программы по созданию собственной розничной сети, в этом году, в дополнение к уже имеющимся, планируется открытие ещё 14-ти розничных точек.
Другим важным направлением работы ТД ММК стало развитие корпоративного маркетплейса. По итогам 2022 года продажи продукции через эту площадку увеличились на 85 процентов по сравнению с 2021 годом, а число зарегистрированных клиентов на текущий момент составляет около 8,4 тысячи физических и юридических лиц.
Особое внимание ТД ММК уделяет повышению качества складского сервиса для своих клиентов в части сокращения времени погрузки автотранспорта и предоставления покупателям услуг по доработке и переработке металлопродукции.
«Реализация комплекса мероприятий в рамках стратегии «Фокус на клиента» позволила Группе ПАО «ММК» по итогам 2022 года достичь значения OTIF (On-Time-In-Full, показатель эффективности доставки) 81 процент при планируемых 70 процентах», – отметил Григорий Щуров.
Начальник управления маркетинга и технической поддержки ПАО «ММК» Денис Черненко в своём докладе на тему «Расширение продуктовой линейки – ключевой вклад ММК в развитие российского автопрома» отметил, что компания получила одобрение проката для производства деталей автомобилей у всех локализованных в России брендов. ММК за последние годы освоил практически весь марочно-размерный состав сталей для автомобилей, включая IF-стали, BH-стали, HSLA-стали, DP-стали, стали для горячей штамповки (PHS) без покрытия и другие.
После ухода с российского рынка большинства западных автомобильных брендов, им частично пришли на смену китайские производители с требованиями не ниже, а зачастую выше, чем у европейских конкурентов.
Это создаёт определённый вызов для ММК и позволяет использовать позитивный опыт, что был приобретён ранее при локализации иностранных брендов.
«Одним из основных трендов в легковом автомобилестроении стала тенденция по снижению веса кузова автомобиля. Это позволяет добиться экономии топлива и снизить выбросы выхлопных газов. При этом требуется сохранить безопасность людей как внутри автомобиля, так и вне его. Поэтому мы должны развивать производство более высокопрочных сталей с достаточной пластичностью для штамповки», – отметил Денис Черненко.
В настоящее время ММК видит два направления по увеличению сортамента таких сталей: разработка высокопрочных, в том числе и многофазных, сталей; освоение производства сталей горячей штамповки, где высокие механические свойства достигаются закалкой непосредственно в штампе.
ММК также постоянно расширяет сортаментный ряд сталей собственного бренда MAGSTRONG для закрытия потребностей российских предприятий любого уровня в качественном высокопрочном и износостойком металлопрокате.
Ежегодный Металлургический саммит был организован журналом «Металлы Евразии» при поддержке ассоциации «Русская сталь» с участием руководителей, топ-менеджеров и ведущих специалистов крупнейших российских металлургических компаний. Традиционно на саммите обсуждали ключевые вопросы положения дел в индустрии, состояние рынка металлопродукции и планы развития ведущих компаний.