Для нашего города и комбината стальные пути всегда имели огромное значение. Даже дата основания Магнитки, 30 июня 1929 года, тесно связана с железной дорогой. Именно в этот день на станцию Магнитная прибыл первый поезд со строителями будущего промышленного гиганта. В канун праздника обозреватель газеты «Магнитогорский металл» пообщался с начальником управления логистики ММК Андреем Бердниковым и узнал о структуре сегодняшней железнодорожной службы предприятия, её задачах, достижениях и, конечно же, планах на будущее.
– Непосредственно управление логистики на постоянной основе взаимодействует с ОАО «Российские железные дороги», – рассказывает Андрей Сергеевич. – Мы согласуем с РЖД план грузоперевозок и осуществляем его. Грузы с Магнитогорского металлургического комбината отправляются по всей стране – до станции назначения или в порты, а также в страны СНГ. Ежемесячно комбинат отгружает порядка 800 тысяч тонн продукции, из которых 150-200 тысяч тонн отправляется на экспорт.
Это направление деятельности называется внешней логистикой. Однако есть и внутренняя, где задействованы сразу несколько подразделений и у каждого свой спектр задач. Так, цех эксплуатации и цех железнодорожного транспорта организуют процесс по завозу сырья на территорию комбината, его перемещению внутри предприятия и вывозу. Локомотивный цех осуществляет перевозку грузов по промплощадке ММК и транспортирует их на станцию Магнитогорск Грузовой. А грузовая служба занимается подготовкой и оформлением документов на ввоз и вывоз продукции ММК заказчикам по всей стране и за границу.
В управлении логистики трудятся порядка 2100 специалистов. Это машинисты локомотива, помощники машиниста локомотива, составители поездов, приёмосдатчики грузов и багажа, маневровые диспетчеры и дежурные по станции. Большой коллектив, в котором мудрость и опыт работников, трудящихся на железной дороге не одно десятилетие, гармонично сочетаются с энергией и свежим взглядом молодёжи.
2025 год начался для управления логистики не менее плодотворно, чем предыдущие. За период с 1 января по 1 июля подразделения железнодорожной службы комбината перевезли порядка 50 миллионов тонн грузов. Для сравнения, это более чем 602 монумента «Тыл – фронту», вес которого составляет 83 тонны. По прогнозам Андрея Бердникова, к концу года объём грузов, перевезённых по ж/д-путям ММК, составит 100–120 миллионов тонн.
– Ежегодно обновляем парк локомотивов, – продолжает Андрей Сергеевич. – В январе приобрели новый электровоз серии НПМ2М, произведённый Новочеркасским электровозостроительным заводом. Вообще инвентарный парк технологических локомотивов Магнитогорского металлургического комбината – один из самых больших среди промышленных предприятий страны. Причём у нас есть как электровозы, так и тепловозы.
А если говорить о протяжённости железнодорожных путей ММК, то здесь наше градообразующее предприятие – абсолютный рекордсмен в масштабах России. 828 километров – это больше, чем расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга. Кроме того, на территории комбината располагаются 13 районов, 39 станций и один разъезд.
– Объектов много, соответственно, модернизацию и реконструкцию осуществляем постоянно, – говорит Андрей Бердников. – Например, сейчас, в связи со строительством и запуском двенадцатой коксовой батареи, модернизируем станцию Угольная. Уложили новые приёмо-отправочные пути, построили железнодорожные тупики. Планируется заменить устаревшую систему центральной блокировки на современную микропроцессорную, а также заменить светофоры и другие элементы сигнализации.
Ежегодно управление логистики составляет программу снижения затрат на перевозки и ремонты. И реализует её, практически непрерывно обновляя и совершенствуя сложнейшую систему железнодорожного сообщения комбината. Сейчас, например, запланирована реконструкция ещё нескольких станций: там внедрят новейшие системы работы, созданные на основе искусственного интеллекта. Однако даже с самым современным оборудованием важнейшим достоянием железной дороги ММК остаются люди. И Андрей Бердников не мог не воспользоваться возможностью поздравить коллег с профессиональным праздником на страницах нашей газеты:
– Дорогие друзья! От всей души поздравляю вас с Днём железнодорожника. Вы можете по праву гордиться славными традициями и богатой историей нашей отрасли. Профессия железнодорожника – это самоотверженный труд и высочайшая ответственность, а также один из гарантов стабильности государственной экономики и обороноспособности. От всей души желаю вам и вашим близким крепкого здоровья, счастья и благополучия. Пусть профессиональная сторона жизни приносит вам гордость и удовлетворение, а личная – радость и тепло. С праздником вас!