Ежегодно РСПМ проводит три всероссийских конкурса: «Лучшая металлобаза России», «Лучший сервисный металлоцентр России» и «Лучшая сбытовая сеть России». Их цель – популяризация передовых достижений и практик в организации дистрибуции металлопродукции и развитии складских и металлосервисных услуг на российском рынке. В конкурсах принимают участие сетевые и региональные металлоторговые компании, сбытовые сети металлургических компаний, металлобаз и сервисных металлоцентров. В этом году на конкурсы РСПМ поступила 91 заявка, в том числе 29 – на звание лучшего СМЦ, 43 – лучшей металлобазы и 19 – лучшей сбытовой сети.
ООО «Торговый дом ММК» в конкурсе «Лучшая сбытовая сеть России-2022» вошло в число лучших федеральных сбытовых сетей металлургических компаний, а его подразделения в Магнитогорске и Щёлково получили дипломы лауреатов конкурса «Лучший сервисный металлоцентр России-2022».
Несколькими наградами отмечены подразделения ТД ММК и на конкурсе «Лучшая металлобаза России-2022». Так, дипломом лауреата конкурса награждено подразделение компании в Уфе. Подразделение ТД ММК – Магнитогорск признано лучшим по качеству сервиса, а ТД ММК – Москва отмечено в качестве лучшей металлобазы по производительности.
ООО «Торговый дом ММК» является уполномоченным представителем Магнитогорского металлургического комбината во всех регионах России и в Республике Казахстан. В настоящее время подразделения компании работают в 36 городах РФ, планируется открытие еще в нескольких. Как рассказал директор Торгового дома ММК Григорий Щуров, выступая на состоявшейся в понедельник в рамках Недели металлов конференции «Российский рынок металлов», со второго квартала нынешнего года на рынке было отмечено снижение спроса и цен на металлопродукцию. Это было обусловлено санкционным давлением, укреплением рубля и оттоком денег из реального сектора экономики из-за резкого роста процентных ставок.
По словам Григория Щурова, сохранить устойчивость в этот непростой период помогла работа в пяти основных направлениях. Прежде всего, это диверсификация сортамента, который расширяется за счет новой продукции ПАО «ММК». Кроме того, увеличиваются производственные мощности для переработки металлопроката и изготовления продукции на собственных площадках Торгового дома. Сортамент расширяется также за счет производства готовых изделий с высокой добавленной стоимостью путём глубокой переработки металлопродукции ПАО «ММК», например, изготовления футеровки из высокопрочных марок стали MAGSTRONG.
Для сохранения позиций ТД ММК активно развивает розничную складскую сеть в настоящее время работает четыре склада, в ближайшей перспективу запланировано открытие ещё 14. Помимо этого, ТД ММК развивает онлайн-продажи через запущенный в 2021 году корпоративный маркетплейс и продвижение продукции на других электронных площадках, оптимизирует логистические цепочки, предлагая клиентам различные способы доставки.
Как отметил директор ООО «Торговый дом ММК» Григорий Щуров, основными сильными сторонами компании является близость к клиентам, привлекательные цены и наличие сервиса. Всё это позволяет ТД ММК оптимистично смотреть в будущее даже в условиях непростой экономической ситуации.