– Команда Челябинской области уже второй год подряд участвует и становится финалистом туристских конкурсов, проводимых Агентством стратегических инициатив, – отметил заместитель губернатора Егор Ковальчук. – По итогам прошлого конкурса был создан туристско-рекреационный кластер «Горный Урал». Наработки этого года, уверен, позволят создать основу для второго брендового маршрута. В любом случае, проекты АСИ отличает мощная методическая составляющая: лекции и вебинары с известными экспертами, сопровождение менторов. Это очень важно для «упаковки» наших турпродуктов и вывода их на федеральный рынок.
Идея нового маршрута – «5000 лет металлургии на Южном Урале». Предполагается, что нитка этого маршрута пройдёт через Магнитогорск и Аркаим, и туристы смогут увидеть, как развивалась добыча и обработка металла – от примитивных печей-колодцев до мощных современных станов. Акселератор стартовал 13 августа и продлится до 1 ноября. Первый модуль будет посвящён стратегическому видению продуктов.
Что касается конкурса маршрутов, организованного Агентством стратегических инициатив, то заявки на него прислали 96 команд. Из них в финал прошли только 33. Команда Челябинской области, в состав которой вошли представители минэкономразвития региона, турбюро «Спутник», музея-заповедника «Аркаим» и Магнитогорского металлургического комбината и которая предложила два маршрута – брендовый маршрут и сплав по реке Ай, заняла четырнадцатое место.
В рамках проекта «Открой свою Россию» команды под руководством продюсеров впечатлений должны были представить не менее двух действующих туристических маршрутов. Те, кто смог пройти в следующий этап – акселератор, разработают новый маршрут, по которому будет снят рекламный ролик. Лучшие новые маршруты, созданные в рамках акселерационной программы, будут приняты к рассмотрению Ростуризмом для присвоения статуса «Национальный брендовый маршрут».