Скоро 14 февраля - День святого Валентина или День всех влюблённых (кому как больше нравится). Кто-то считает, что это замечательный праздник, дающий ещё один повод сказать любимому человеку о своих чувствах, а также поблагодарить его за всё, что он делает для вас и вашей семьи.
Однако существует и противоположная (причём вполне правдоподобная!) версия, что Валентинов день не имеет исторической первоосновы и придуман коммерсантами, чтобы заработать на любителях приобретать охапки цветов и валентинки втридорога. Этот праздник (или "праздник") способен очень легко увести в глубокий финансовый минус романтиков, которым хочется сделать День всех влюблённых особенным.
Магнитогорский малый бизнес хорошо знает, что его доходы в этот день возрастают многократно. Даже на полулегальных уличных "развалах", до сих пор существующих в городе и создающих рабочие места для гастарбайтеров из стран Центральной Азии, торговля заметно оживляется. Косвенно на праздниках зарабатывают буквально все сферы услуг - от такси и до прачечных. А уж алкомаркеты вовсе ждут Валентинов день как манны небесной: по умолчанию любой праздник является красным днём календаря для людей, занимающихся алкогольным бизнесом в нашей стране.
Однако траты на алкоголь свойственны магнитогорцам, как и всем россиянам, в преддверии и во время любого праздника. Непосредственно с Днём святого Валентина связаны расходы на приобретение других товаров. В прошлом году, если верить экономистам, средние расходы граждан России в День Святого Валентина составили 3268 рублей. Предлагаем своеобразный топ пять "розово-няшных" покупок, благодаря которым предприимчивые люди зарабатывают на февральской "валентиновой" романтике.
Цветы
Это отдельная статья расходов: стоимость такого подарка может варьироваться от нуля до бесконечности. Любовь - штука жертвенная, и в понимании большинства россиян не приемлет бюджетных вариантов. Цветочники готовятся к 14 февраля, как к 8 Марта - для них это не просто праздничные дни, а рог изобилия, благодаря которому можно жить припеваючи следующие несколько месяцев. Недаром ценник на цветы перед февральско-мартовскими праздниками увеличивается минимум на треть.
Валентинки
На всевозможную праздничную атрибутику - открытки, шарики и прочую мелочь - россияне тратят не так много денег. Но открытка вкупе с цветочком вполне может стать спасательным кругом для утопающего в финансовом море романтика. Если же ещё и "включить" креативность, то даже такой скромный презент может заиграть самыми яркими красками.
Правда, на открытках в последнее время начали реально зарабатывать так называемые авторские магазинчики. На свои "авторские открытки из дублёной кожи" они вполне могут поднять цены до нескольких сотен рублей, поэтому любителям хендмейда потратиться в любом случае придётся.
Согласно опросам, женщины в День святого Валентина ждут от своих мужчин не столько подарков и огромных букетов цветов, сколько простых валентинок. Однако - вот парадокс - мужчины чаще дарят женщинам цветы, валентинки же, как правило, раскупают сами женщины.
Мягкие игрушки
Как утверждают продавцы, примерно половина посетителей праздничных павильонов обязательно покупают плюшевые игрушки: "Чем покупатель моложе, тем всё стандартнее: медведь, открытка, упаковочка..." Всевозможные мишки, собачки, свинки и прочие "мягкие" животные, полученные в подарок от любимого человека, вызывают прямо-таки восторг у многих представительниц прекрасного пола (у других, напротив, вызывают негатив: "Убила бы за такой подарок…"). Поэтому за эти "няшки", например, за мишку с миленько пришитым ротиком, магазины в праздники дерут трёх и четырёхзначные суммы. А перед днём "икс" делают рекордные заказы плюшевых монстров.
Кондитерские изделия
Для 14 февраля, конечно же, характерны покупки шоколада и кондитерских изделий. Недаром же специально к этому празднику крупнейшие производители выпускают сладости с эксклюзивным оформлением. Говорят, что День святого Валентина вообще придумали именно кондитеры, чтобы хоть как-то вызывать интерес масс в феврале к своей продукции.
В сознании некоторых дам к тому же укоренились халявные "валентиновые плюшки" на работе - тортики, которые можно покушать даже тем, кто ревностно следит за своей фигурой: "Праздник же! Раз в год можно…"
Пикантные штучки
Спросом в Валентинов день пользуются как "резиновые изделия номер два", так и разнообразный ассортимент секс-шопов, который в "мирное" время попросту пылится на прилавках.
Люди берут презервативы в аптеках и супермаркетах априори. Правда, в магазинах стесняются в присутствии очереди покупать контрацептивы в открытую. Согласно подсчётам компании Durex, одного из мировых лидеров по производству презервативов, в День святого Валентина продажа кондомов возрастает практически на четверть. В общем, презервативы 14 февраля распродаются как горячие пирожки. Но на то он и День всех влюблённых, чтобы заниматься любовью - в любом смысле.
Как показывает мировая практика, сумма, которую в среднем тратит один потребитель на День святого Валентина, год от года растёт. Но для России, где время от времени случаются серьёзные кризисы и покупательная способность населения то резко возрастает, то столь же резко падает, такой тренд не всегда типичен. В этом году, впрочем, неприятных неожиданностей для торговли не предвидится. Инфляция в стране сейчас на рекордно низком уровне, активность рядового покупателя увеличивается. Так называемый "потребительский индекс Иванова", введённый в оборот в 2013 году Сбербанком и отражающий уровень потребительской уверенности жителей России, по итогам IV квартала 2017 года улучшился, говорится в исследовании Sberbank CIB. В общем, катализаторов для "валентиновой" шопинг-истерии предостаточно.
Вот только магнитогорцам, которые понесут затраты на День всех влюблённых, хотелось бы напомнить: не за горами ещё два праздника, требующих серьёзных инвестиций, - 23 февраля и 8 Марта. Планируйте ваши расходы соответственно.