В девятом "а" классе школы № 6 прошел открытый урок. Инициаторы проведения - участники общественного движения "Союз утверждения и сохранения трезвости "Трезвый Урал".
Активист Александр Зверев на сорок пять минут стал учителем. Дети узнали, что против народа развязана самая настоящая война под названием алкоголизация. Цель - спаивание народа, приучение к ядовитым табачным снарядам, так общественники называют сигареты. Алкоголизация зиждется на трех китах: деньги, манипулирование и геноцид. Однако злые дяди просчитались: если армия алкоголиков достигнет критической массы, обществу конец. Некому будет развивать высокие технологии и летать в космос. Чтобы катастрофы не случилось, надо быть трезвым, воспринимая это состояние как норму жизни.
Неокрепшим душам надо научиться противостоять информационному террору, соблазнительной, но по сути манипулятивной рекламе. Уметь зрить в корень, чтобы распознать за красивой картинкой обман. Кто бы мог подумать, что кумир миллионов Бельмондо, не выпуская из рук сигарету и бокал, в действительности не курил и был трезвенником. Хитрый француз получал деньги не только за роль, но и за рекламу "Мальборо".
Александр Зверев акцентировал внимание на том, что они не борются с алкоголизмом, а ратуют за трезвость. Множество программ, различные профилактические мероприятия и запреты алкоголя делают "только зло, увеличивая силу зеленого змия". Утверждение, с которым стоило бы поспорить, но вопросы по обыкновению задают в конце урока.
Для наглядности бесперспективности антиалкогольной пропаганды "АА" Зверев процитировал одну из брошюр, которая учила употреблять яд, т. е. алкоголь, грамотно. Были еще страшилки про курево, говорилось о лицемерии производителей табака. Они провоцировали неокрепшие души яркой упаковкой, на которой роскошная девица каблучками пронзает угрожающую надпись: "курение убивает". Подлая подсказка подросткам, как относится к предупреждению.
Чтобы запрограммировать подрастающее поколение на стойкое отвращение к жидкому яду, Александр Зверев рассказал о сырье, из которого ушлые французы первыми научились производить спирт - фекалии, что содержатся в сточных водах мегаполисов. Фу, какая гадость.
В завершении урока "учитель" показал плакат, в котором аккумулирована программа общественного движения, состоящая из двух блоков: формирование морали трезвости и прекращение доступности ядов. К последнему можно отнести дельное предложение о создании спецмагазинов, которые могут торговать спиртным за пределами города. Программу венчала заповедь или призыв: "Сохранение в России трезвости на веки вечные".
Это был вводный урок, но, чтобы молодежь основательно запрограммировать на неприятие спиртного и табака, необходимо пройти обучение. Курс, который рассчитан на восемь занятий, изложен в программе "Основа здоровья нации - трезвое мировоззрение". Оказалось, что трезвости бесплатно не учат. Хотя Александр Зверев уверил, что стоимость символическая.
После звонка ребятня выскочила из класса. Успела остановить нескольких школьников, спросить про урок. Катерина сказала, что многое про алкоголь не знала. Однако уверена, что учиться трезвости ей не нужно: "Я же не алкоголик", - засмеялась девочка. "Мы спортом занимаемся, нам некогда!" - прокричал бойкий паренек и почти скатился с лестницы. Наверное, в секцию опаздывал. Устами подростка глаголет истина. Может, не стоит детям с семи лет забивать голову программами о трезвости, а перейти к делу: увлечь творчеством, учебой в кружках, секциях? Не рассказывать сказки и цитировать стихи Маяковского про хорошо и плохо, как указано в конспекте-уроке, а научить плавать, шить, лепить, рисовать. Не программировать второклассников на трезвость, а повести в поход, на стадион. Все лучше, чем сидеть в помещении.
Давно известно: алкоголизм, наркомания - болезни безделья. Займите ребятишек интересным делом, и тогда не придется усаживать детей за парты и старыми как мир средствами - плакатиками, сказками и стихами - учить трезвости. Не стану подвергать сомнению программу, хотя отдельные положения очень спорны, например, о геноциде российского народа. Так и подмывало спросить, кого участники общественного движения обвиняют в этом грехе.
О злых дяденьках разговор особый. В переводе на взрослый язык речь идет о сильнейшем лоббировании интересов водочных королей в правительстве. Пока они реальная сила, которая способна серьезно влиять на законодательство. Добавьте сюда информационный террор, давление группового стереотипа поведения и подросток, забыв про установки, побежит в ближайший ларек за пивом. Ведь денег на билеты в аква-парк или на каток все равно не хватит.