Такая "завлекаловка" не осталась незамеченной, но многие магнитогорцы усомнились как в компетентности специалистов, её проводящих, так и в её "бесплатности", поскольку подобные обследования проводят на дорогостоящей аппаратуре, требующей немалых вложений.
На телефонный звонок юриста объединения защиты прав потребителей по указанному телефону на том конце провода представились сотрудниками Новосибирского научного-исследовательского института гигиены. Но после переговоров с этим новосибирским институтом выяснилось: никаких сотрудников они в Магнитогорск не отправляли.
Это лишь цветочки - ягодки появились после визита в эту организацию. Приём "уникальные" специалисты ведут в частном офисе по улице Советской недалеко от здания МРЭО ГИБДД. Здесь набирают группы людей, преимущественно пенсионного возраста или временно безработных, проводят обучение по эффективным продажам биологически активных добавок - это зафиксировано фотосъёмкой. Никакой вывески, кроме названия организации "Информационный бизнес-центр", нет. Хотя, по закону "О защите прав потребителей", помимо полного официального наименования организации, её посетителям должна быть доступна информация о виде деятельности, которую она ведёт, режиме работы, лицензиях. Из всех документов, которые специалистам ОЗПП удалось раздобыть в этом офисе, - свидетельство индивидуального предпринимателя, выданное гражданке Мурзалиевой в Астраханской области. По данным выписки из Единого государственного реестра эта предпринимательница имеет право проводить консультации по вопросам коммерческой деятельности, заниматься несколькими видами розничной торговли, в том числе - бытовыми изделиями и приборами, а также вести рекламную деятельность.
Никаких документов, подтверждающих компетенцию сотрудников этого офиса на проведение диагностики людям, в наличии не оказалось. "Специалисты" лишь ссылались на то, что работают в рамках государственной программы, предоставив на сей счёт сомнительный документ. Который, как показывает практика, всё-таки способен ввести в заблуждение доверчивого потребителя.
- У каждого сотрудника в офисе на одежде - бэйдж, где написано, что он является аккредитованным специалистом, с печатью некоего некоммерческого партнёрства, - рассказывает специалист ОЗПП Ирина Чикина. - Кто обучал этих людей и дал им право проводить диагностику организма, неясно. Попросили продемонстрировать аппаратуру, с помощью которой здесь проводят "диагностику организма на клеточном уровне", - в инструкции к прибору написано, что это обыкновенный массажёр. Получается, с его помощью здесь и проводят "диагностику", ставят диагноз и убеждают людей приобретать БАДы "Тяньши".
Грамотному человеку понятно, что диагностика - медицинская услуга. Соответственно, организация, предлагающая её, должна иметь лицензию. Но в нашем случае сотрудники офиса поясняют: мы - не медики, медицинских услуг не оказываем. И на момент проверки называли свою деятельность тестированием. А как же тогда листовки, щедро растолканные в почтовые ящики магнитогорцев, где чёрным по белому написано о бесплатной диагностике на клеточном уровне? Ответ очевиден: главное - завлечь клиента и грамотно "обработать".
Несложная, но, согласитесь, довольно эффективная схема впаривания доверчивым гражданам биологически активных добавок, ставших в последние годы предметом горячих споров. Как бы то ни было, приём подобных добавок необходимо начинать только после консультации с настоящим врачом. В нашем случае об этом речи нет.
Эта медицинская, но никакого отношения к медицине не имеющая организация с астраханскими корнями работает в Магнитогорске, по всей видимости, не так давно. Клюнув на рекламу, человек приходит в офис, проходит "диагностику", получает рекомендации принимать БАДы - и приобретает их здесь же. К слову, стоимость комплекса, который "вылечит" при любом поставленном здесь "диагнозе" - в районе десяти тысяч рублей. Затем клиента убеждают пройти обучение и стать распространителем этих самых добавок. И один из основных психологических двигателей этого незамысловатого процесса - слово "бесплатная" в дешёвой рекламной листовке.
Выбирать: экспериментировать ли со своим кошельком и здоровьем - право каждого гражданина. Но при одном условии: если ему под видом медицинской услуги не навешали лапши на уши, а достоверно рассказали о том, что тестировали обычным массажёром. А это, как говорят в Одессе, две большие разницы.
Насчёт очень сомнительной деятельности новоявленной компании уже осведомлён Роспотребнадзор. После первичной проверки сотрудниками ОЗПП выявлен ряд грубейших нарушений. Собранный материал, скорее всего, ляжет в основу обращения в управление внутренних дел. Только вот потраченные доверчивыми гражданами сотни тысяч рублей вернуть будет крайне непросто. Быть может, это станет очередным уроком тем, кто стремится "бесплатно" получить качественную услугу?