А в сериале "Зверобой", который стартует на канале "ТВ Центр" в понедельник, 21 мая, в 21.05, актер примерил на себя образ героя с даром предвидения. Зрители "ТВ Центра" увидят три сезона сериала, четвертый - снимается. Мы встретились с Ульяновым и узнали, какую роль в его жизни сыграл Зверобой, почему актер так и не стал рокером и чем его удивляет сын.
- Дмитрий, у вас очень киношная и отсюда очень обязывающая фамилия - Ульянов. Признайтесь, вас не раз спрашивали о родстве с легендарным Михаилом Ульяновым?
- Так получается, что об этом меня, в основном, спрашивают не поклонники или коллеги, а журналисты. А вот в театре имени Вахтангова, куда я пришел после окончания Щукинского училища, и вовсе вопросов и проблем никогда не было, хотя Михаил Александрович бы в то время его художественным руководителем. Дело в том, что в театре все про всех все знают, и все были в курсе, что мы просто однофамильцы. А вообще, к сожалению, уже немногие молодые люди знают, кто такой Михаил Ульянов. Сейчас все так быстро меняется, да и старые фильмы мало показывают - вот разве что на "ТВ Центре". И великих артистов забывают…
- В юности вы увлекались музыкой, писали песни, играли на гитаре. Сейчас музыка присутствует в вашей жизни?
- У меня даже группа была, в которой играл. Увлекался роком, блюзом. Но когда начал учиться в театральном училище, что-то играть на сцене, реализовываться, то музыка отошла на второй план. Теперь, спустя время, я понимаю, что она была моим самым большим увлечением, хобби, но никак не главным в жизни. Кстати, журналисты меня часто спрашивают: есть ли у вас хобби? Раньше была музыка, а сейчас нет. Я много путешествую в силу своей профессии, много общаюсь с людьми, занимаюсь разными вещами, овладеваю разными профессиями. То на лошади скачу, то из пистолета стреляю, то люблю кого-то… Это все прекрасно замещает любое хобби.
- Какую из ролей вы считаете для себя знаковой, открывшей путь в большое кино?
- Пожалуй, их две - это роль капитан-лейтенанта Ивана Муравьева в фильме "72 метра" и Семена Стройло в "Московской саге", которые вышли практически одновременно в 2004 году. Вот после этого началась настоящая кинокарьера.
- И вас, конечно, стали узнавать на улице, появились поклонники…
- В общем, да. Но, знаете, узнают и подходят часто тогда, когда какой-то проект идет на телевидении или в прокате. Мы, актеры, что-то вроде датчиков рейтинга картины. Поклонники - люди удивительные. Я например, никогда не подходил на улице к артисту, как бы он мне ни нравился. А зачем? Что это даст? Даже если бы увидел Андрея Миронова, которого очень любил в детстве, никогда не подошел бы к нему и не сказал: "Ой, здрасьте! Это же вы, вы?!". И я уверен, что огромное количество людей, проходя мимо, узнают меня, но бурно не реагируют. Но есть и другая категория. У меня больше сорока картин, а подходят, в основном, люди, которые говорят: "Я видел все ваши фильмы! Как вы играете! Только как вас зовут, я не помню. Ну, вы тот, с раненой головой… Зверобой!" Вот и получается, что "видел все мои фильмы"...
- Часто актеры отказываются от предложений сыграть в продолжениях сериалов, а у вас за плечами уже несколько сезонов "Зверобоя". Вы еще не устали от него? Не было момента, когда хотелось попросить режиссера "убить" вашего героя?
- Я снимался и в сериалах, и в полнометражных фильмах, но так получилось, что "Зверобой" очень понравился зрителям, и, соответственно, ко мне тут же приклеился образ Зверобоя. А попросить режиссера убить его желания не возникало - мне интересно было его играть, особенно в первых двух сезонах. Я чувствую этот образ, понимаю, как он ходит, разговаривает, думает. Уверен, в этом меня артист может понять: когда образ тебе ясен и понятен, его легко и приятно играть. Вот и со Зверобоем также. Другое дело, что тебя не всегда все устраивает в сценарии - хочется чего-то большего, хочется по-другому. В этом плане третья часть была для меня менее интересной. Но посмотрим, что будет дальше.
- Фильмы со своим участием смотрите? Обсуждаете с женой Юлией?
- На самом деле фактически не смотрю. А если и смотрю, то только для того, чтобы что-то переосмыслить, понять - скажем так, с точки зрения самообучения. Правда, бывает, смотрю премьерные серии проекта или когда у него сумасшедший рейтинг - интересно же, что мы там такого сделали, что так понравилось телезрителям. Родные, конечно, смотрят мои работы, но мы ничего не обсуждаем - а зачем?
- Ваша жена Юлия имеет какое-то отношение к миру кино?
- Юля несколько лет работала в кино художником-гримером и знает весь процесс изнутри, но позже получила второе образование и в данное время работает дизайнером.
- А сын Борис часто смотрит папу по телевизору?
- Сын вообще не смотрит моих фильмов! Не то чтобы ему еще рано - ему семь лет. Но, по-моему, он просто не воспринимает меня в измененном состоянии на экране.
- Какие же у него интересы? И вообще, чем папа с сыном занимаются в свободное время?
- Чем я занимаюсь с сыном? Да всем! Он не ходит в какие-то определенные кружки или секции, но зато очень активный мальчишка. Юля сама ведет активный образ жизни и увлекается различными видами спорта, и благодаря ей Боря достаточно рано научился плавать (очень любит погружаться и плавать под водой), кататься на горных лыжах, на велосипеде, роликах, коньках. А еще постоянно смотрит научно-популярные каналы - уже года три, наверное. Ему интересны научные программы, передачи о приключениях.
- Если в один прекрасный день Борис придет и скажет: "Папа, я решил быть актером", как отреагируете?
- Если увижу, что он действительно предрасположен к актерству, действительно этого хочет, то препятствовать не стану. Вот только что бы там ни говорили, профессия актера очень тяжелая, поэтому и многие мои коллеги и не хотят, чтобы их дети шли в нее. Человек, случайно пришедший в эту профессию, надолго в ней не остается. Но если сын будет неслучайным человеком, то почему бы и нет?
Смотрите сериал "Зверобой" с понедельника по четверг, в 21.05, на канале "ТВ Центр".