Основная задача - за пять-десять лет модернизировать все федеральные трассы страны.
В ближайшее десятилетие правительство планирует увеличить вдвое объем дорожного строительства. Причем строить начнут уже по новым, современным стандартам, и планируемые изменения будут носить массовый характер. Речь идет о коренной перестройке всего "дорожного комплекса". Именно поэтому модернизацию многие и называют "революцией"
В центре внимания спецрепортажа - современное состояние дорожного строительства и эксплуатации дорог. Что сегодня происходит в научных лабораториях, занимающихся разработкой передовых технологий? В разговоре на эту тему примут участие, в частности, непосредственные строители дорог. Какими станут новые нормативы дорожного строительства? Как строят дороги сейчас и как их надо строить? Что такое "контракт жизненного цикла" (КЖЦ), и позволит ли он обеспечить современный ремонт дорожного полотна? Сколько АЗС реально требуется на магистралях, и как именно собираются сокращать их число? Речь также пойдет о платных дорогах и привлечении частных инвесторов к их строительству и модернизации. Словом, ни одна из проблем "дорожной революции" не останется без внимания авторов спецрепортажа.
Кроме того, зрители смогут познакомиться с зарубежным опытом дорожного строительства и узнать, как схожие проблемы, например, обеспечение безопасности участников дорожного движения, решаются в других странах. В поле зрения передачи попадает весь комплекс проблем, сопутствующих "дорожной революции" - от прокладки направления на карте до эксплуатации и ремонта дорог. Автор - Петр Любимов.