Закон об упрощении передачи охотничьего ружья на СВО подписан в августе нынешнего года. Благодаря изменениям в законодательстве, отныне можно передавать оружие непосредственно воинским подразделениям, и оно обязательно дойдёт до ребят.
Беспилотные летательные аппараты с каждым днём играют всё большую роль на современном поле боя. Их используют для разведки, корректировки огня, сброса различного груза, в том числе гранат и бомб. Они стали настолько массовым явлением, что превратились в серьёзную проблему для войск, полностью изменив жизнь переднего края. Любые перемещения людей и техники вблизи линии фронта теперь возможны только при условии, что в небе нет вражеских дронов. Иначе жди беды. Обычно с ними пытаются справиться при помощи РЭБ – радиоэлектронной борьбы, но если эти смертоносные «птички» летят на другой частоте, РЭБ бессилен. Попасть в беспилотник из автомата – большая удача, потому как пуля очень маленькая. Другое дело – охотничий дробовик. Заряду картечи, которая во время выстрела разлетается большим «облаком», без разницы, на какой радиочастоте работает дрон. А вот высота полёта имеет значение. Попасть в БПЛА можно с расстояния пятидесяти–ста метров, что сравнимо с гусиной охотой. Потому-то так и востребованы дробовики на фронте. А вот доставить их туда до недавнего времени было сложно.
Олег Бурцев и Сергей Стромилов – друзья-охотники из Кизильского района. Узнав, что гладкоствольные многозарядные ружья востребованы на СВО, решили безвозмездно передать свои «аппараты» для нужд фронта. Олег Бурцев признаётся, что расстаётся со своим MP-153 – самозарядным гладкоствольным ружьем, которое в народе называют «муркой», без всякого сожаления.
– Пятизарядное, – уточняет охотник и подчёркивает, что на фронте это ружьё нужнее, чем ему. – Давно хотел передать, но пугала волокита. Сейчас же весь процесс занял не более двух часов. Сначала обратился к нашему кизильскому разрешителю, потом к делу подключился магазин «Охотник» и всё переоформили без каких-либо проблем и проволочек.
– Это моё первое ружьё – МЦ 21-12, – подключается к разговору Сергей Стромилов, охотник с почти сорокалетним стажем. – Оно у меня с 1985 года. В отличном состоянии. Решил передать его на СВО, чтобы наши парни там работали. Если даже хоть один выстрел из моего ружья спасет чью-то жизнь, буду считать, что поступил правильно! На этой неделе ружьё уже отправится на передовую.
Председатель МГОО «Ветераны Афганистана, Чечни и СВО» Урал Шарафутдинов отмечает, что желающих поделиться своим оружием с бойцами на передовой немало. Такие предложения поступают с начала спецоперации, но охотники толком не знали, как это сделать, куда пойти, и с чего начать.
– Просто отдать ружьё какому-то физическому лицу было невозможно, – рассказывает Урал Рифович. – Действующее законодательство не позволяет без получения соответствующей разрешительной документации – охотничий билет, медицинские справки, свидетельство о прохождении оружейных курсов, лицензия на приобретение гладкоствольного огнестрельного оружия – покупать и передавать в зону СВО оружие. Поэтому пришлось думать, как это сделать, не нарушая закон, но и без лишней волокиты. В результате помог магазин «Охотник», который выступает хранителем оружия и занимается проверкой необходимых документов, снимает ружья с учёта в Росгвардии. После этого связывается с воинской частью, которой не требуются какие-либо разрешения и лицензии. Она просто выдаёт своему представителю доверенность, на основании которой он получает ружьё и право доставить его в часть.
Если всё-таки возникло желание передать ружьё для нужд фронта, необходимо связаться с магазином по телефону 30-97-61 или прийти лично, поясняет управляющая магазином «Охотник» Юлия Болтанова. Одно из главных условий – ружья должны быть технически исправны. После того, как оружие списывается с бывшего владельца, оно принадлежит магазину, а затем отправляется в воинскую часть, где будет вновь переоформлено и поставлено на баланс.
– Наиболее востребован двенадцатый калибр, так как на него всегда есть выбор патронов, лучше всего полуавтоматические ружья – Сайга-12 с длинным стволом, Сайга-153, Сайга-155. Они позволяют сделать пять-шесть выстрелов вместо двух и не терять время на перезарядку. Больше выстрелов – больше шансов, – отмечает управляющая. – Ребята могут зарядить патроны и с картечью, и с дробью, и патрон «Перехват», что тоже увеличит шансы и в стрельбе и в попадании. Люди передают нам ружья безвозмездно, и мы тоже передаём их военным безвозмездно. Сейчас у нас и у владельцев ружей есть понимание, что оружие дошло до получателя, так как раньше проверить это было невозможно. Теперь всё прозрачно: приезжает представитель конкретной части, документооборот идёт, как положено, по закону. Так что люди приходят, сдают.
Для отправки на фронт принимается только гладкоствольное оружие. Нарезное, служебное и для самообороны – магазин не возьмёт.