Герой фильма "Дедушка" - солидный бизнесмен и не подозревает, насколько важным окажется для него право зваться дедом. Премьеру мелодрамы смотрите на телеканале "ТВ Центр" в пятницу, 7 октября, в 17:20.
В жизни солидного бизнесмена Игоря Васильевича (Сергей Чонишвили) все прекрасно: у него успешный бизнес, взрослый самостоятельный сын Кирилл (Владимир Киммельман) и молодая подруга Юлия (Антонина Паперная). И тут в налаженную жизнь мужчины врывается молодая женщина из провинции Ирина (Фатима Горбенко) с дерзким и в то же время очень серьезным предложением. Женщина признается, что ее дочь, шестилетняя Анечка (Любава Берло), - от Кирилла, которому ребенок не нужен. Сама Ирина смертельно больна, и она просит Игоря Васильевича позаботиться и внучке…
- Поначалу герой фильма достаточно жестко отталкивает несостоявшуюся невестку, отправляя самой разбираться с его сыном. Но эта встреча, как заноза, вонзается в его душу и постепенно начинает ее переворачивать, - говорит режиссер Игорь Москвитин. - От работы над этим фильмом у меня остались самые светлые воспоминания. Было интересно такую личность, как немолодой успешный в жизни человек, у которого все хорошо, столкнуть с миром маленького ребенка. И тогда эта преуспевающая, внешняя сторона жизни главного героя начинает буквально разваливаться и превращается для него в ничто. С появлением внучки он начинает внутренне перерождаться и оживать. В нем просыпаются совесть и ответственность - моральные качества, которые давно уснули в этом человеке.
Роль внучки героя Чонишвили исполнила юная актриса Любава Берло.
- На роль юной героини мы посмотрели очень много девочек. Любавочка покорила нас своей естественностью и искренностью, - продолжает режиссер. - Она настолько органичная и абсолютно живет в кадре, что смею уверить: в будущем эта девочка себя еще проявит…
Мы готовились к съемкам одной из самых пронзительных сцен в фильме, когда девочка, не зная о смерти мамы, пытается уехать на поезде, чтобы разыскать ее. И дедушка, успев поймать ее у вагона, прямо на перроне объясняется с внучкой. После чего девочка кидается ему на шею и плачет. Признаюсь, что перед съемками этой сцены я переживал. Оказалось, что напрасно: все прошло, как надо. Нам выделили перрон на Киевском вокзале, пригнали несколько вагонов и началась репетиция сцены с артистами. Подручными средствами помогали Любаве понять эмоции, которые испытывает ее героиня, узнав о смерти мамы. "Нарисовали" ей слезки, нанеся на лицо искусственные - из глицерина, чтобы она почувствовала, как они текут по щекам. Но во время дубля девочка нас поразила. После фразы Сергея о смерти мамы, у Любавочки сначала покраснели глазки, а потом потекли настоящие слезы. Так со слезами на глазах она и сыграла всю сцену.
Оказывается, у фильма мог быть другой финал. Но Москвитин и Чонишвили решили его изменить.
- В первоначальной версии герой Чонишвили разрывает отношения со своей любимой женщиной, - признается режиссер. - Но после долгого обсуждения нашей истории мы договорились, что если уж герой фильма идет по пути возрождения, он не может быть жестким. Примирение с Юлией необходимо. С Сергеем Чонишвили мы встречались и раньше. Он такой артист, который не только знает свою роль, он работает над каждым словом, которое произносит в кадре. А когда он произносит: "Я - дедушка"… Взрослый и зрелый мужчина стесняется сказать "я твой дедушка".