На встрече присутствовали четверо бойцов с позывными «Пуля», «Медведь», «Фин» и «Каскад», председатель Магнитогорского городского Собрания депутатов Александр Морозов, заместитель председателя городского совета ветеранов Василий Муровицкий, председатель МГОО «Ветераны Афганистана и Чечни» Урал Шарафутдинов, а также участницы-волонтёры вокального ансамбля «Уральские самоцветы», помогающие нашим бойцам с самого начала СВО.
Больше всего собравшихся интересовало, насколько солдаты снабжены всем необходимым.
– За год снабжение изменилось в лучшую сторону, – отмечают ребята. – Есть вся необходимая одежда, армия обеспечивает. Также сейчас сделали новый зимний комплекс ВКПО, его тоже всем хватает. Однако и гуманитарная помощь очень полезна и приятна. Большое спасибо за маскировочные сетки, мы ими укрываем позиции и машины. Всегда пригождаются блиндажные свечи и сухой душ, поскольку иной раз вода в дефиците.
Говоря о том, что сейчас необходимо на фронте, бойцы, в первую очередь, называют тепловизоры, приборы ночного видения и разведывательные дроны.
Также ребята немного рассказали о себе. «Фин», например, на СВО с самого начала. После колледжа отправился в армию, да так там и остался, служа по контракту. Он – сапёр и постоянно находится на передовой.
– Занимаюсь минированием, чтобы противник не прошёл, – говорит он.
«Пуля» – разведчик и участвует в специальной военной операции одиннадцать месяцев. До этого трудился в доменном цехе Магнитогорского металлургического комбината.
– Есть семья, две дочери, – рассказывает он. – И очень приятно, что когда я отправился на СВО, руководство цеха не забыло о них. Постоянно поддерживает, как морально, так и материально.
«Каскад» и «Медведь» тоже разведчики. «Медведь» – уроженец посёлка Наровчатка, на фронт отправился добровольно в сентябре прошлого года. Изначально работал на РЛС-аппаратуре корректировщиком артиллерии и авиации, а дальше попал в разведывательную группу.
По словам бойцов, идейных националистов со стороны противника на передовой мало. Их берегут, а в боях участвуют обычные украинцы, которые, попадая в плен, даже не понимают, за что воевали. Кроме того, много наёмников, причём самых разных национальностей. Есть французы, итальянцы, темнокожие. Но больше всего поляков, которые, в основном, заняты на артиллерийских орудиях.
– Украинцам передают тысячи единиц иностранной военной техники и отправляют специалистов, умеющих с ней обращаться, – поясняют бойцы. – Тем не менее, наши машины лучше. Экипаж «Алёшки» уже доказал, что мы можем громить любую современную технику зарубежного производства в больших количествах. То же и с оружием, у противника оно слишком прихотливое. Западные штурмовые винтовки во многом уступают автоматам российского производства.
Со всем, что касается медицины, также нет проблем. Медикаменты поступают в нужном объёме, и это позволяет оказать своевременную помощь и спасти жизнь даже при тяжёлом ранении.
На фронте у ребят немало старших товарищей. К ним относятся с уважением, впитывают их опыт и берегут. Однако сейчас и бойцам со стажем есть чему поучиться у молодёжи, поскольку военные действия идут с применением самых современных технологий. Беспилотные летательные аппараты, антидронные ружья, мины с лазерным датчиком и многое другое – за последние годы оборонная промышленность всех стран мира шагнула далеко вперёд, и к этому приходится адаптироваться.
В плане морального духа у российских бойцов всё хорошо, и во многом здесь заслуга тех, кто ждет ребят домой. Солдаты регулярно получают письма – как от родных, так и от совершенно незнакомых людей, а особенно их радуют послания школьников.
– Часто после выполнения задач собираемся в подразделении и читаем, – делятся бойцы. – Письма очень важны, это поддержка, и жаль, что мы не можем ответить всем сейчас. Но со временем обязательно ответим.