Получать посылки по коду смс-сообщения, самим упаковывать отправления или забирать заказы в любое время в почтамате - всё это про Почту России. Правда, из всех этих новшеств в любом отделении почты доступна пока только электронная подпись, благодаря которой забрать посылки магнитогорцы могут без паспорта и квитанции.
Почтаматы и терминалы самообслуживания пока можно увидеть в трёх почтовых отделениях Магнитогорска: в отделении № 1 на проспекте Карла Маркса, 20; № 44 - на улице Имени газеты "Правда", 9; № 45 - на Ворошилова, 21.
Экскурсия по Главпочтамту
Встречу с журналистами областное руководство Почты России начало с экскурсии по центральному почтамту. В нём также прошла модернизация, хотя и не столь масштабная, как в отделениях нового формата. Так, здесь введена система "электронная очередь" - посетителю достаточно выбрать нужную услугу: отправка корреспонденции, почтовых переводов, получение пенсии, покупка филателистической продукции. Работают восемь универсальных окон. Журналистам показали, что представляет из себя франкировальная машина для обработки большого объёма корреспонденции. В среднем она обрабатывает около 8,5 тысячи конвертов в час. Всего в Челябинской области 13 франкировальных машин, в том числе одна в Магнитогорске.
Новшества коснулись и почтовых работников. Так, чтобы следить за сотрудниками и потоком клиентов, рабочее место руководителя почтового отделения вынесли в операционный зал. Там же установили видеомонитор, на который поступают данные с камер наблюдения из цеха приёма и выдачи посылок, зала торговли, окон операторов. Это даёт возможность быстро решить возникающие проблемы, в том числе разобраться с очередями.
В зале торговли журналистов удивил ассортимент: рядом с филателистической продукцией разместились стенды с шампунями и стиральным порошком. Владимир Образцов объяснил: продают то, что пользуется спросом у населения. И если в Магнитогорске вряд ли кто-то специально пойдёт на почту за порошком, то в сёлах такие магазинчики на почте очень востребованы.
IT-технологии
Мобильное приложение нынче не роскошь, а необходимость. Есть оно и у Почты России. Помогает отследить посылку, оповестит о том, что пришло отправление, подскажет адреса и график работы почтовых отделений. Приложение интегрировано с личным кабинетом на сайте Почты России. Там также представлено немало полезных инструментов. Например, можно скачать и заполнить извещение для получения посылки или отправить электронную открытку. Получить посылки тоже стало проще благодаря услуге "электронная подпись". Оформить её можно в любом отделении, достаточно прийти с паспортом, расписаться в специальной форме и привязать свой номер телефона. После этого отправления можно будет получать без подписей и квитанций, сказав оператору только проверочный код из смс.
Отделение XXI века
Экскурсия продолжилась в отделении нового формата на улице Им. газеты "Правда", 9. Здесь отремонтировали всё: начиная от входной группы с пандусом, полностью приспособленной для малобильных групп населения, и почтовым ящиком со шрифтом брайля до модернизации операционного зала. В отделении установлен почтамт на 40 ящиков, получить посылку в нём можно будет даже ночью, открыв дверь, как и в круглосуточные банкоматы, картой, в данном случае - картой "Почта Банка". Для получения посылки достаточно ввести код из смс и заплатить 50 рублей.
Также установлен в отделениях нового формата терминал самообслуживания. Чтобы не стоять в очереди, достаточно самому выбрать подходящую упаковку, положить отправление, заклеить почтовым скотчем, подойти к терминалу, набрать адреса отправки и получения, взвесить, оплатить и передать оператору в зоне приёма посылок. Владимир Образцов заверил, новшества скоро будут запущены в работу, пока же проходит тестирование оборудование.
Ответил директор областного филиала Почты России и на вопрос о проблемах организации:
- Очереди - это самая основная проблема, - отметил Владимир Образцов. - Если где-то возникают очереди, мы разбираемся, не хватает людей - вводим дополнительные должности. Индивидуально работаем с каждым отделением. Реагируем даже на анонимные жалобы. Большинство - об утрате. Тысячи людей берут в руки посылку, которая идёт от Владивостока до Калининграда, в пути может случиться всё. Но внедрённые новшества обеспечивают надёжность, сохранность и кратчайшее время прохождения почтового отправления, что снижает и количество жалоб.
А вот дефицита кадров в магнитогорских отделениях Почты России, как оказалось, почти нет. В 44 отделениях работают 884 сотрудника, укомплектованность штата - 98 процентов. На весь город не хватает только 11 почтальонов и пяти операторов. Добавим - конечно, к работе Почты России по-прежнему много претензий. И посылки, тем более не отслеживаемые, пока ещё пропадают. И очереди в почтовых отделениях, особенно небольших, не оборудованных ни электронной очередью, ни терминалами самообслуживания, встречаются. Но всё это частности. Руководство организации призывает клиентов не молчать, сообщать об очередях или хамстве в обслуживании. Благо сейчас для этого масса возможностей: позвонить на горячую линию 8-800-2005-888, написать в службу поддержки, рассказать о проблеме в аккаунте Почты России в социальных сетях или лично руководителю отделения. В целом же прогресс в работе почты налицо. Отправления стали приходить значительно быстрее, получить письмо или посылку из Москвы можно за пять дней, посылки из-за рубежа приходят за две-три недели, так что Почта России старается не уступать в скорости доставки частным компаниям-перевозчикам.