Организатором творческого состязания среди работников Группы компаний выступило управление кадров ПАО «ММК». Цель конкурса – создать корпоративную фильмотеку, в которой будут представлены ролики, мотивирующие на покорение амбициозных целей и сохранение духовных ценностей.
ММК – удивительный феномен в отечественной истории, подчёркивают организаторы. В его строительстве участвовали самые смелые, дерзкие, не испугавшиеся трудностей люди. Их руками создан металлургический гигант, стальное сердце России. Магнитогорцы выросли на примерах мужества и героизма, на традициях командного духа и ответственности за общий результат. В генах жителей легендарной Магнитки стальной характер, стойкость духа. Эти качества передаются от старшего поколения молодому. Как бы ни менялись мир, технологии, общество в целом, самым ценным остаются душевное богатство, житейская мудрость и опыт поколений.
Именно это продемонстрировали в своих работах участники конкурса – с конкретными именами, житейскими историями.
– Хочу поблагодарить сотрудников управления кадров за прекрасную инициативу, – обратился к собравшимся заместитель директора по персоналу ПАО «ММК» по стратегии и развитию имиджа работодателя Владимир Дремов. – Конкурсные ролики, демонстрирующие примеры успеха и жизненной стойкости, душевного богатства, мудрости поколений, не только пополнят нашу корпоративную мотивационную фильмотеку, но и позволят увидеть неформальный взгляд работников на производство, мир вокруг себя. Все, кто принял участие в конкурсе, – победители. Мы оценили усилия, стремление, идею каждого из вас. Учитывая интерес и количество заявок, уверен: конкурс нужно продолжать и развивать.
В распоряжении авторов три минуты эфирного времени – именно столько по условиям конкурса должен длиться видеоролик. Форма подачи материала – интервью, репортаж, видеоклип, рассказ от первого лица – по желанию. Главное, чтобы было искренне, от души… На текст, озвучку и монтаж – два месяца. Желающих проявить творческие способности и снять мини-фильм о себе и ММК оказалось немало. На суд жюри, которое возглавил директор по персоналу ПАО «ММК» Олег Парфилов, представлено двадцать роликов от 43 участников. Все они были приглашены на торжественную церемонию награждения.
– Тема конкурса одна для всех, но ролики получились очень разноплановыми, поэтому жюри нелегко было выбрать лучшие, – отметил начальник управления кадров ПАО «ММК» Евгений Любасюк. – Мы отметили оригинальность подачи материала, творческий подход, креатив. Одни ролики растрогали до слёз, другие вызвали улыбку, третьи заставили задуматься. В результате жюри присудило одно первое место, два вторых и одно третье. Думаю, что главная цель конкурса, отражённая в его названии, – «Прикоснуться к душе» – была достигнута и участниками, и организаторами, и членами жюри.
Несмотря на то, что конкурс проходил впервые, авторы роликов подошли к делу вполне профессионально: записали интервью и стендапы, отсняли и смонтировали видеоматериал, озвучили закадровый текст, подобрали музыку, написали стихи, дополнили изображение титрами.
Третье место за ролик «Магнитка – дело молодых!» заняла команда ЦЭСТ. Инициатором стала инженер первой категории Нурзиля Мавлютова. Именно она обратилась к коллегам Павлу Залетову и Сергею Осипову с предложением поучаствовать в конкурсе и получила полную поддержку. Быстро распределили обязанности: Павел, имеющий опыт написания стихов, отвечал за сценарий, Нурзиля – за съёмку и монтаж, Сергей – за озвучку.
– Я молодой сотрудник, работаю всего год, и мне очень хотелось проявить себя, – признаётся Нурзиля. – Наш ролик о том, что необходимо привлекать на ММК молодых специалистов. А для того, чтобы они стремились на комбинат, надо рассказывать и показывать, как живёт предприятие, какие перспективы предлагает молодёжи.
– Закадровый текст написал в тот же день, – подключается к разговору Павел. – Скинул коллегам, они чуть подправили и взяли в работу.
– Ребята доверили мне прочитать закадровый текст, – дополняет рассказ Сергей. – Такой работой раньше не занимался, поэтому интересно было попробовать. Звук записывал в машине.
Второе место разделили сразу две команды. Участниками ролика «Выбрать правильный путь» стали ведущий специалист ООО «ММК-Уголь» Александр Белоусов и машинист электровоза локомотивного цеха управления логистики ПАО «ММК» Илья Новоточин. Ролик «ММК – Меняющий Мир Кадр» создали ведущий инженер горно-обогатительного производства Александр Бузгин, инженер ГОП Ирина Добрынина, бухгалтеры «ММК-Учётный центр» Ксения Добрынина и Алёна Грицай, бригадир на участках основного производства Дмитрий Прохоров.
– Мне предложила участвовать в конкурсе мама – работник горно-обогатительного производства, она же придумала название, – рассказывает историю создания своего мини-фильма бухгалтер Ксения Добрынина. – Собрали команду и начали работать. За основу взяли идею наставничества – показали, как человек, пришедший на производство, перенимает опыт у старших товарищей.
Первое место по решению жюри удостоен ролик «Сила. Время. Дух», снятый машинистом вагоноопрокидывателя ЦПАШ Артуром Аксариным. Героями его фильма и главными помощниками стали родители Явдат и Резеда Аксарины, двоюродный брат Венер Мухамадиев, его сын Рамазан и Фатима Терентьева.
– О конкурсе узнал от своего начальника, заинтересовался, решил попробовать себя в чём-то новом, – рассказывает победитель. – Выбрал тему преемственности поколений, потому что большая часть моей семьи трудится на ММК, в моём же цехе. Всё сделали за три дня. Показали несколько поколений – от самого старшего – отца – до самого младшего – внука, которого сыграл Рамазан. Мне лично участие в этом конкурсе помогло по-новому взглянуть на мою работу, товарищей по бригаде. Когда изо дня в день занимаешься одним и тем же, взгляд замыливается. Порой просто необходимо замедлиться и посмотреть на окружающий мир, например, через объектив видеокамеры. Многие привычные вещи наполняются новыми красками, начинают вдохновлять – и это здорово!



