Централизованное нанесение разметки производится в Магнитогорске дважды в год – весной и осенью. На центральных магистралях и прочих участках, где большой поток тяжёлого грузового и пассажирского автотранспорта, наиболее сильно стирающего границы автомобильных полос, обновление разметки проводят и летом – по необходимости.
– При нанесении поперечной разметки автомобильное движение не останавливаем, выставляя фишки на полосе, где ведётся работа, чтобы минимизировать неудобства для автомобилистов, – рассказывает директор МБУ «Дорожное специализированное учреждение» Дмитрий Гаврилов. – Продольная же разметка наносится специальной машиной, и в этом случае совместно с ГИБДД на время работы перекрываем участки дороги, поскольку автомобилисты, не стесняясь, наезжают на только что нанесённое невысохшее покрытие, «раскатывая» краску и смазывая её.
Продольную разметку в Магнитогорске измеряют в длину, и по всему городу это 507813 погонных метров, а поперечную – по площади, и это 66861 квадратный метр. На это, по словам Дмитрия Гаврилова, ежегодно уходит около 50 тонн краски.
– От современного применения пластика в нанесении дорожной разметки Магнитогорск отказался, – объясняет Дмитрий Юрьевич. – Дело в том, что зимой уборка дорог от снега в городе производится механизированным, а не химическим способом – проще говоря, мы снег сгребаем, а не льём реагенты, чтобы не создавать слякоть и лужи в минус 20 и тем самым не «гробить» автомобильные шины и обувь. Скребки тракторов «сносят» и выпуклую пластиковую разметку, поэтому тратить дополнительные средства на это не стоит, куда эффективнее регулярно обновлять дорожные полосы специальной краской.
Зато другую современную технологию – использования светоотражающих сфер или, говоря по-простому, шариков – МБУ ДСУ игнорировать не стало: в темноте слой шариков, положенный поверх краски, создавая эффект свечения, лучше виден, что повышает безопасность передвижения на дорогах как автомобилистов, так и пешеходов.
На участке по улице Советской напротив одного из входов будущего парка Притяжение смонтирован пешеходный переход. Выведены коммуникации под будущий светофор и освещение, но пока необходимо нанести разметку – так называемую «зебру»: автомобильное движение здесь более чем активное, водители не стесняются в скоростях – недаром этот участок дороги называют «взлётной полосой». Пешеходные переходы «рисуют» вручную. Тяжёлый металлический «трафарет» выравнивают, из специального пульверизатора распыляют краску: белая полоса, за ней – жёлтая, снова белая…
– Магнитогорск – один из немногих городов страны, в котором огромное внимание уделяется вопросам благоустройства по всем направлениям, даже, как может показаться, таким незначительным, как дорожная разметка, – говорит директор МБУ ДСУ Дмитрий Гаврилов. – На самом же деле разметка – и продольная, разделяющая полосы автомобильного движения, и поперечная, оформляющая пешеходные переходы, – это вопрос не столько удобства, сколько безопасности, и этот аспект на первом месте и для городской администрации, и для ГИБДД, и для нашего предприятия.
Ещё одна технологическая особенность нанесения дорожной разметки – температурный режим: в идеале при температуре воздуха и дорожной поверхности плюс 15 градусов, но не ниже плюс десяти. Поэтому весной и летом работы, опять же, для удобства автомобилистов, проводили и ночью, а вот осенью приходится работать днём и ежедневно сверяться с прогнозом погоды. К примеру, на этой неделе выпал первый снег, поэтому уже в субботу работы по нанесению в Магнитогорске дорожной разметки были завершены. Остались лишь незначительные участки, на которых пока ведутся ремонтные работы. В зиму, как говорит Дмитрий Гаврилов, магнитогорские дороги войдут в полной готовности.
Кстати, минувшая суббота – и тоже из-за понижения температуры – стала последним днём работы городских фонтанов, обслуживание которых также входит в ведение МБУ ДСУ. Впрочем, работы по их зимней консервации начались давно, и в последние, уже холодные дни функционировали только три из 15 фонтанов Магнитогорска – на площади Народных гуляний, площади Торжеств и в сквере Славы. Но и они в субботу были остановлены. В строгих рамках технологии из резервуаров слита вода, снято оборудование – насосы и форсунки, проведена консервация. Город готовится к зиме.