Важную роль в подготовке форума сыграло участие союза молодых металлургов и благотворительного фонда "Я - женщина" ОАО "ММК". Участниками и гостями конференции были выпускники школ, студенты, аспиранты, учёные, представители общественных организаций и сообществ, специалисты по рекламе и связям с общественностью, руководители городских СМИ и журналисты.
За годы становления журналистский научный форум постепенно повышал статус от межвузовского и всероссийского до международного. На нынешней конференции десять процентов участников - представители международных культур различного статуса. Уникальность форума в том, что на протяжении девяти лет он демонстрирует редкий симбиоз научной мысли и практических разработок. Научный форум стал действенной площадкой для диалога начинающих журналистов, специалистов в области рекламы, PR-технологий и профессионалов. Научное сообщество получило возможность обсудить насущные вопросы современной массовой коммуникации.
В этом году конференцию проводили кафедра журналистики и речевой коммуникации института истории и филологии и кафедра рекламы и визуальных коммуникаций института строительства, архитектуры и искусства.
География форума обширна. С докладами выступили студенты, преподаватели, практики из Челябинска, Кургана, Салавата, Екатеринбурга. Состоялись вебинары теоретиков и практиков в области журналистики, рекламы и PR из Роттердама, Стамбула, Нью-Йорка, Москвы, Коломны, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга, Челябинска. Заочно в конференции приняли участие учёные из Лондона, польского города Ополе, Минска, Казани, Орла, Астрахани, Ставрополя, Тюмени, Тамбова, Новосибирска. Их статьи войдут в сборник материалов научно-практической конференции.
Открывая встречу, к участникам и гостям обратились ректор Валерий Колокольцев, проректор по научной и инновационной работе Михаил Чукин, председатель союза молодых металлургов Евгений Хохлов, председатель фонда "Я - женщина" ОАО "ММК" Марина Сергеева, директор института истории, филологии и иностранных языков Михаил Абрамзон, директор института строительства, архитектуры и искусства Михаил Пермяков, главный редактор газеты "Магнитогорский металл" Олег Фролов, главный редактор медиагруппы "Знак" Людмила Берсенёва, заведующая кафедрой журналистики и речевой коммуникации Дарья Бужинская.
Руководители массмедиа, отметив актуальность тематики конференции, говорили о технических трудностях, характерных для всего поля российской журналистики: сокращении тиражей и изданий, жёстких экономических рамках, ставящих на грань выживания региональные издания и медиагруппы.
Заведующая кафедрой журналистики и речевой коммуникации Дарья Бужинская подчеркнула, что медиакоммуникации, реклама и PR - самые эффективные инструменты информационной поддержки в области управления, экономики и культуры страны, формирующие современный образ новой, сильной России:
- Мы не можем влиять на формирование имиджа России на международном пространстве, но в наших силах отслеживать тенденции, комментировать позитивные и негативные стороны на информационном поле города, региона, страны. Накануне предыдущего юбилея Победы на конференции говорили об опасности девальвации Победы в Великой Отечественной войне. По истечении пяти лет некоторые худшие прогнозы, к сожалению, сбылись не только за границей, но и внутри Отечества. Не в силах изменить негативную тенденцию, мы предупреждаем о ней и надеемся, что участники форума получат прививку от негатива и в профессиональном становлении избегут подобных ошибок.
Кандидат политических наук из Орла Алексей Кондратенко в видеобращении к участникам форума подчеркнул высокий нравственный аспект тематики, отметив, что о Великой Победе страна узнала из кадров кинохроники, радиосообщений и публикаций военных журналистов.
На секционных заседаниях обсуждали специфику, проблематику и эффективность социальных проектов, поднимали актуальные вопросы в области разработки медиа- технологий, представляли проекты применения интегрированных маркетинговых и бизнес-коммуникаций в решении социально-экономических вопросов страны.
Многие конференции именуются научно-практическими, но лишь немногим удаётся найти симбиоз практики и теории. Форум журналистов и специалистов в области рекламы и PR-технологий нашёл прикладное применение научным разработкам: проекты получили шанс на быстрое воплощение. Студентка Дарья Мадьярова выступила с концептуальным проектом детского журнала "Матрёшка", который заинтересовал руководителя школы репортеров, педагога центра дополнительного образования детей Людмилу Гриценко, а заведующая отделом "Белорецкого рабочего" Елена Аминова предложила внедрить проект. Третьекурсница Курганского университета Мария Игнатова презентовала телепрограмму "Грани взаимодействия". Социальный проект финансово убыточен, но совершенно необходим с нравственной точки зрения как духовный оплот региона.
Доклады лицеистов, студентов колледжей и школьников о рекламном менеджменте, образе России в зарубежных изданиях и на телевидении вызвали у сверстников горячий отклик, который переходил в дискуссию.
Мастер-классы и творческие мастерские представителей ведущих СМИ города стали важным вкладом в практическую часть конференции. Коммерческий директор "Телесемь-Челябинск" Марина Клиппа раскрыла тонкости эффективной рекламы в печатных СМИ. Редактор сайта 1MGN.RU Максим Хомяков рассказал о принципах формировании медийного образа территории в региональных онлайн-изданиях.
Полная версия научного форума будет опубликована в сборнике "СМИ и общество". Редактор издания Оксана Чернова подчеркнула небывалый интерес к теме конференции. Благодаря современным коммуникациям, учёные и практики из разных стан и городов России смогли принять участие в пленарных заседаниях.
- Поразила география авторов, которые откликнулись на приглашение, - говорит Оксана Евгеньевна. - Работы прислали известные в мире науки люди, журналисты, имеющие учёные степени кандидатов, докторов экономических и политических наук.
Итогом работы конференции стал круглый стол, на котором обсудили тему развития города, пути создания имиджа территории. С одной стороны, доклады показывали, что интернет-сайты рисуют образ идеального города, что свидетельствует о грамотной работе PR-специалистов, с другой, неформальные отклики в Интернете вносят существенную коррекцию в его восприятие. Чтобы изменить ситуацию, необходимо уже сейчас формировать позитивный имидж города.
- Речь шла не только о формировании внешнего образа Магнитогорска, но и о внутренней сущности городского бренда, - отметила кандидат педагогических наук Майя Комиссарова. - Важно, чтобы город стал комфортным для работы и созидания.
Международная научная конференция стала площадкой для обмена опытом регионов, дала импульс творческим идеям, предоставила возможность воплотить проекты и совершить интеллектуальные открытия. Форум внёс свою лепту в формирование положительного образа России.