Свою историю железнодорожный транспорт комбината ведет с 20 ноября 1932 года. Его развитие происходило вместе с ростом комбината. Первые железнодорожные цехи объединили в управление железнодорожного транспорта – УЖДТ. Дальнейшее развитие ММК и потребность в укрупнении разросшейся структуры промышленного транспорта привело к появлению нового усовершенствованного с организационной точки зрения подразделения – управления логистики.
На сегодня управление логистики работает по двум основным направлениям: организация внутренних и внешних перевозок. Обеспечением внутренних железнодорожных перевозок занимаются цех эксплуатации, локомотивный цех, цех железнодорожного транспорта и грузовая служба. Железнодорожный транспорт обеспечивает работу всех переделов металлургического производства как единого целого, от ввоза сырья до вывоза готовой продукции. За 2020 год было завезено 22,7 миллиона тонн сырья, на внешнюю сеть отправлено 12,6 миллиона тонн готовой продукции.
Железнодорожное хозяйство ПАО «ММК» в настоящее время включает в себя 41 железнодорожную станцию, 208 локомотивов, более 3500 тысяч вагонов, развёрнутая длина железнодорожных путей составляет 828 километров. В ПАО «ММК» ежесуточно поступает около 1100 вагонов с сырьём и оборудованием, отправляется 500 вагонов с готовой металлопродукцией и 50 вагонов с сыпучими и наливными грузами. Модернизация и развитие металлургического комплекса приводят к значительным изменениям в работе железнодорожного транспорта. Строительство в ПАО «ММК» самой современной аглофабрики потребовало создания новой железнодорожной станции Аглофабрика и реконструкции станции Рудная, рекультивации карьера Восточный – увеличения инфраструктуры с созданием новых грузовых фронтов и станции для их обслуживания. Вводятся в работу новые электровозы и тепловозы. С повышением требований к качеству производства и сортаменту продукции возрастают и требования к доставке грузов, для выполнения которых обновляется парк вагонов, совершенствуется организация внешних перевозок – доставка до потребителя продукции ПАО «ММК» различными видами транспорта, мультимодальными перевозками. Но как бы ни модернизировали технологические мощности, люди по-прежнему остаются главной опорой металлургического флагмана.
Более двух тысяч работников железнодорожного транспорта объединены одной общей целью – обеспечение безопасной и бесперебойной работы ПАО «ММК».Их профессионализм и высокий уровень ответственности за результат своей деятельности являются залогом эффективной работы всего предприятия.
– Уважаемые коллеги, железнодорожники и ветераны, сердечно поздравляю вас с Днём железнодорожника! – говорит начальник управления логистики ПАО «ММК» Андрей Бердников. – На комбинате существует много профессий, и профессия «железнодорожник» по праву считается одной из самых почётных и уважаемых. Железнодорожники трудятся в любое время суток и в любую погоду, их отличают высокая организованность, ответственность и преданность своему делу. Железная дорога играет важную роль в организации бесперебойной работы ПАО «ММК». Вы участвуете в работе всех переделов: «встречаете» сырьё и отправляете готовую продукцию клиентам. От мастерства, слаженности и чёткой работы каждого из вас зависят стабильность и эффективность работы всей промышленно-транспортной системы Магнитогорска. Накопленный опыт – залог надёжной работы коллектива в будущем. Нынешнее поколение железнодорожников следует славным традициям, заложенным ветеранами, и успешно решает поставленные перед ним задачи. Уважаемые коллеги, примите искреннюю благодарность за высокий профессионализм и преданность делу. Желаю счастья, трудовых успехов, благополучия и здоровья вам и вашим семьям!