Младший брат художника Фарид Асхатович, заказчик барельефа, приехал с семьёй из Санкт-Петербурга,
– Идею поддержало местное отделение Союза художников России,– рассказывает Фарид Сафиулин. – Воплотить её помогли администрация города, управление архитектуры, культуры, за что им низкий поклон. Работал над барельефом лучший скульптор города Иван Константинович Логвиненко. Он же автор памятника Рашиту, который установлен на его могиле. Брат – первый из коренных магнитогорцев, получивший высокое звание заслуженного художника. Были и другие, кто носил это звание, но брат выучился и достиг вершин мастерства в родном городе. Я – младший в семье, и по роду своей деятельности далёк от творчества, но очень горжусь, что Рашит был художником.
Председатель Магнитогорского городского Собрания депутатов Александр Морозов говорил о Рашите Сафиулине как о простом, понятном и вместе с тем интеллигентом человеке.
– Сейчас вспоминали, сколько лет он возглавлял местное отделение Союза художников, – обратился к собравшимся Александр Олегович. – Не менее десяти лет руководил творческой организацией. Сегодня мы бы отмечали его 73-летие. Память о нем живёт в его картинах, панно, размещённых на фасадах домов.
Начальник управления культуры Млада Кудрявцева отметила, что люди собрались по случаю печального события, но печаль эта светла. Барельеф на стене дома напомнит прохожим, что в этом доме жил талантливый человек, истинный патриот Магнитки. Председатель магнитогорского отделения Союза художников России Эдуард Медер подчеркнул огромный вклад Сафиулина в дело консолидации местных художников.
– Заменить его невозможно, можно лишь стараться соответствовать той высокой планке, которую он установил.
Профессор МГТУ Михаил Абрамзон вспомнил студенческие годы и своего учителя Сафиулина, который был хорошим педагогом и прекрасным человеком.
– Очень давно были знакомы, ещё с института, – рассказал член Союза художников России Олег Базылев. – Помню его энергичным, деятельным, по-хорошему сумасбродным. Был добрым, отходчивым. Бывало, накричит, а потом переживает, что зря обидел человека. У него были хорошо «сделанные», умные этюды. В этом он был силён.
Главный хранитель картинной галереи Марина Абрамова, знаток творчества и куратор выставки, посвящённой памяти Сафиулина, остановилась на значимых вехах в жизни художника.
– Рашит Асхатович был масштабной личностью с активной жизненной позицией. Более 40 лет он преподавал на художественно-графическом факультете, 20 лет заведовал кафедрой рисунка. Педагогическая деятельность занимала большую часть его жизни, но он не забывал о высокой миссии художника. Активно участвовал в художественной жизни города, региона, страны. Рашит Асхатович из семьи репрессированных, которая жила в спецпосёлке. Родители чутко реагировали на потребности детей. Мать, заметив его склонность к рисованию, купила первые карандаши и альбом. Рашит Асхатович способствовал сплочению союза. Несмотря на болезнь, открыл выставку, посвящённую своему учителю и наставнику Александру Аверину. Сафиулин был человеком большой души, не боялся трудностей, с энтузиазмом брался за общественную работу, успевая заниматься всеми делами одновременно. Коллеги считали его многожильным, могучим, которому по плечу любая нагрузка. Он курировал отбор работ на биеннале «Лабиринт», и благодаря его авторитету выставка получила поддержку администрации города и Союза художников России. Зная смертельный диагноз, Рашит успел отметить 70-летний юбилей в кругу друзей и родных, сказать коллегам и близким добрые слова. Хотел издать альбом, открыть большую персональную выставку в залах картинной галереи, но не успел. Мечты мастера воплотили друзья. Художник ушёл, но он навечно остался в нашей памяти в живописных полотнах.
Брат художника убрал полотно, скрывающее памятную доску. На барельефе прекрасный портрет художника с атрибутами живописца – кистями, рамой. Реалистичность образа художника объясняется не только талантом скульптора Ивана Логвиненко. Выполняя работу, он создавал портрет друга.
К подножию доски возложили гвоздики. Увидев на барельефе родное лицо, не сдержала слёз мать Рашита – 98-летняя Ханифа Султангареевна. Сухонькая старушка благодарила людей, почтивших память сына, и желала всем здоровья.