То, что рано или поздно он приедет в Магнитогорск, не вызывало сомнений: его директор - наша землячка Татьяна Сорокина, когда-то блиставшая на телеэкране ТВ-ИН.
То, что он приедет ради помощи местным хип-хопперам, тоже было вполне предсказуемо - Доминик Джокер слывет самым безотказным в российском шоу-бизнесе композитором и саунд-продюсером. Кроме того, хип-хоп настолько прочно засел в его душе, что помочь "своим" готов всегда. Ну и не могу не отметить очень приятный для меня момент, тоже характеризующий Джокера с положительной стороны: как только вошла в комнату, где должна была состояться наша беседа, он сказал: "А я вас помню, вы были у меня в студии, мы говорили о проекте "Ты - суперстар", да?" Да, так оно и было: собственная студия и звукозаписывающий лэйбл Доминика Джокера находится в офисе его на станции метро Киевская.
- Помнится, на то время вы работали с мировыми хип-хоп-звездами, имена которых не называли, сказав, что, пока не вышли их альбомы, говорить об этом рано.
- Совершенно верно. Я и сейчас не люблю об этом говорить - это для меня не очень хорошо в плане защиты авторских прав, поскольку они защищены на Западе под другим именем (Доминик Джокер - сценический псевдоним певца. - Прим. авт.). Могу сказать, что удалось поработать с Фифти Сент, сейчас пара моих "битов" находится на рассмотрении Мисси Элиот и Нелли… Поработал с Ларой Фабиан: Игорь Яковлевич Крутой написал для нее альбом, а я стал саунд-продюсером одного из треков. Альбом этот успешен и хорошо продается в Европе, сейчас Крутой пишет ей еще один.
- Для Тимати, поющего дуэтом с кумирами американского хип-хопа, вы пишете?
- Нет, с Тиманом мы стараемся не пересекаться в работе - чтобы сохранить дружбу.
- А саунд-трек к "Топ-модели по-русски" на Муз-ТВ вы написали?
- Да, как и трек к русской версии голливудского мультика "Средняяшкола монстров" - мы записали его с Настей Кочетковой.
- Вы говорите везде, что судьба удачно свела вас с Игорем Крутым, который раньше был вашим продюсером, но вскоре предложил работать в партнерстве. А если бы не он - кто смог заменить его?
- (Задумывается.) Я, по крайней мере, не вижу… Пробовал со многими. С Иосифом Пригожиным - не получилось. Игорь Матвиенко в свое время, когда я представлял еще коллектив "2Х2", отказался - сказал, что ему такая музыка не интересна… А Крутой, наоборот, заинтересовался чем-то новым - тогда я уже работал сольно. С кем бы я мог еще поработать? Не буду гневить судьбу: с Игорем Яковлевичем мне комфортно и легко.
- Примите комплимент: с тех пор, как мы не виделись, вы не просто похудели - вы растаяли.
- Да, сбросил 29 килограммов, из них 16 - в последние два месяца.
- Я помню: "Работаю - худею, расслабляюсь - толстею". Сейчас, я так понимаю, страда?
- (Смеется.) Да, работы полно, плюс еще на Первом канале стартовала новая "Фабрика", где бьются бывшие "фабриканты" - нынешние состоявшиеся артисты. Так что некогда есть и пить. Но на днях был неприятный звоночек - вызывал скорую, и врачи сказали, что еще немного жизни в таком "рабочем стрессе" - и инфаркт обеспечен. Поэтому, сами видите, стал находить время на еду (в это время в комнату внесли заказанные Домиником суши. - Прим. авт.). Надо приходить в норму.
- Доминик, вы приехали в Москву с большим талантом и тощим кошельком. Теперь вы солидно зарабатываете на таланте, но при этом остались простым парнем с открытой душой. Легко было оставить это в себе?
- Наоборот, труднее было это вытравить из себя. Но, поверьте, придется учиться быть недоступным, закрытым и уметь отказывать людям. Сегодня я был бы гораздо более успешным человеком, если бы не давал в свое время пользоваться собою. Но я научусь. Разумеется, на сделку с совестью не пойду - уже достаточно успешен, чтобы не быть циничной сволочью ради денег. Да и семья, дети, думаю, не дадут превратиться в негодяя.
- То есть вы считаете, что большинство звезд хамеют именно потому, что кто-то когда-то пользовался их простотой?
- Возможно. У каждого своя история. Допустим, тот же конфликт Киркорова с Яблоковой. Не берусь его защищать, понятно, что ударить женщину - это ужасно, и не дай бог мне это когда-либо совершить, но все же… Насколько бывают хамами артисты, настолько же часто встречаются хамы-администраторы, которым доставляет особое наслаждение орать, материть певцов - словом, вести себя абсолютно неправильно и при этом еще не делать того, что они делать должны. Повторяю, я не оправдываю Киркорова. Но понятно, что "сорвавшийся" человек неадекватен, и тут уж половая принадлежность ушла на задний план. И с Ириной Ароян с ее розовой кофточкой не все так гладко. Не многие журналисты умеют вести слаженный диалог и задавать адекватные вопросы. Вот вы ведете себя грамотно: начали с творчества, артисту это приятно, он разговаривается… Понятно, что и от вас можно услышать, к примеру, слишком личный вопрос, но настроение, атмосфера уже созданы - и я отвечу. Хотя не факт, что потом не пожалею об этом. (Смеется.) А другие сразу же начинают с того, что задают в лоб неприятные вопросы - они как бы настроены на конфликт, сами его "добывают", чтобы получить в результате не только и не столько информацию, сколько эмоцию - как оно и получилось. Но это нормально - мы живем в обществе, в котором невозможно остаться здоровым человеком, поверьте мне.
- Кстати, о душевном здоровье. Три года назад у вас была жена Альбина, сын Мартин "в реале" и еще один сын "на подходе" - Альбина была беременна. Что-то поменялось в жизни, кроме того, что второй сын уже увидел свет?
- Мы расширили свои пенаты, и теперь дети имеют возможность кататься по коридору на мотоциклах и велосипедах, драться и устраивать бедным маме и папе круглосуточный кошмар. Мартин начал серьезно заниматься фигурным катанием, сдал первый в своей жизни зачет юного фигуриста. Причем честь ему и хвала, будучи самым младшим в группе, сдал зачет наравне с теми, кто старше его на год, а то и на два.
- Боже, как не по-хип-хоповски вы погрязли в мещанском болоте: жена, дети, велосипеды… Ваши американские коллеги каждую неделю подруг меняют - я уж не говорю о том, сколько было спутниц у Тимати…
- (Смеется.) Наоборот, в хип-хоп-мире семья и религиозные ценности стоят на первом месте - в том числе, американском. Может, потому они и женятся так поздно - чтобы на всю жизнь. А Тиман… Он наверняка просто еще не нашел ту единственную, с которой проведет всю жизнь. А может, уже нашел - только мы еще не знаем об этом. Мне ведь тоже приписывали романы и с Нюшей, с которой мы близкие друзья, и с той же Настенкой Кочетковой, которая мне теперь почти родня… Желтая пресса в своем репертуаре. Хотя, слава богу, что вообще вспоминают и придумывают какие-то байки, потому что, если ты не нужен - о тебе вообще никто не вспомнит, пока сам денег не дашь, чтобы написали. Я не даю - самому лоббировать эти темы стыдно. Может, поэтому обо мне не так много слухов витает и жена моя спит более-менее спокойно. (Смеется.)
- Нужны ли подобные фестивали хип-хопа в провинции? Не переполнен ли российский шоу-бизнес в сегменте хип-хопа, ведь вы сами говорите, что в России хип-хоп не прижился, несмотря на, казалось бы, вящее наше поклонение стихам, которые и лежат в его основе? Есть вы, "Каста", Тимати, "БандЭрос"… Не достаточно, чтобы по провинции новых звезд искать?
- Согласен - вполне достаточно. Но я всегда за "свежую кровь" - раз, за возможность проявить себя людям - два и третье - такие конкурсы дают молодежи какой-то принцип занятости. Понимаете, они ведь не просто так в своем подвале читают рэп - им хочется выйти на сцену, показать себя, услышать оценку… Да, не все станут звездами - но им есть чем заниматься, пока не обзавелись семьями. А потом, когда обзаведутся, будет что вспомнить. Поэтому фестиваль "Первая волна" едет по стране - в каждый дом, что называется…
- Как бы хлеб за брюхом, получается?
- (Смеется.) Хорошо подмечено: именно хлеб за брюхом. И потом, самые интересные группы действительно попадают в наш так называемый каталог, к которому всегда можем обратиться - и "вытащить" ребят, к примеру, на фестиваль в столице. Глядишь - станут популярными. Не люблю говорить об этом на публику, чтобы не быть голословным, но, поверьте, так оно и есть.
- В России к хип-хопперам музыканты относятся свысока: все-таки не музыка, не вокальное искусство - а значит, не профессионал. Удается это перебарывать или это неистребимо?
- Удается, и эту заслугу я не приписываю себе. Мы с Тиманом, конечно, сделали много для хип-хопа, который пошел по стране и занял свое место в мэйнстриме. На "Фабрике" набрали баллы сначала не на музыке, а на нашей непохожести на других. Потом заинтересовала музыка - мы встали в ротацию на радио, и стало легче другим найти свое место. И теперь серьезные взрослые люди - даже Иосиф Кобзон - обращают внимание на хип-хоп-культуру. Правда, Стас Намин со свойственной ему прямолинейностью говорит на той же "Фабрике": не теряйте время, не читайте - пойте. И я согласен с ним: мне уже интереснее не читать, а петь. Но помогать читающим мне еще интереснее.
- Какова обычно история хита - той же "Розы чайной" Кая Метова или "Прасковьи" "Ума2рман": носили-носили авторы песню на радио - не формат и все тут. Потом вдруг, зачастую случайно - бац! - и мега-хит. История вашего успеха развивалась по тому же сценарию?
- Абсолютно: депрессии, любая работа, чтобы выжить… Мне говорили, что "Брошенный богом", теперешний мой хит, никогда не "встанет" ни в телевизор, ни на радио. Пока находимся в плену самодуров на радиостанциях, так и будет. Правда, сейчас таких все меньше и меньше - теперь тому же радио круто раскрутить какого-то новичка.
- А говорят, за раскрутку деньги берут…
- Ну да, есть радиостанции, которые берут деньги. И это стоит делать, если проект - полное… не будем говорить, что именно. Твоя жена не умеет петь, но сильно этого хочет - плати, и она споет пару раз на всю страну. Или существуют так называемые сбитые летчики - уже невостребованные звезды, которые все же хотят быть на плову, ротироваться на радио - они тоже платят. И это правильно: пробьется - значит, редакторы были не правы. Нет - туда им и дорога. А вымогательств, если проект хороший, на радио и телевидении уже нет.
- Последний вопрос - о семье. Есть два типа родителей - одни считают: вот я сам пробивался, потому и стал таким сильным и благополучным, и мне ничего теперь не страшно. И дети мои пусть сами пробиваются - и станут такими же. Другие, набив по жизни шишек, максимально облегчают…
- (Не дослушав.) Я, однозначно, второй тип - я максимально облегчу, освобожу путь своим детям. Пусть их будут считать детьми-мажорами - не вопрос. Просто я правильно расставлю жизненные приоритеты, и они будут правильными людьми. Разумеется, я не куплю им "мазерати" - на него пусть зарабатывают сами, но более дешевую машину купить помогу. А повторять мой путь ни в коем случае не надо. Он тяжелый и долгий, был полон депрессий и комплексов неполноценности… Я, честно говоря, оглядываясь назад, сам не понимаю, как не сломался: видимо, так счастливо сложились обстоятельства и рядом оказались нужные люди, да и характер не подвел. И я не буду ставить эксперименты на своих детях - сломаются или нет, мне это не интересно, у меня другие цели по отношению к ним - я хочу им счастья.