Впечатления о Сергее Лемохе не то что неправильные - скорее, односторонние и потому плоские. Частично из-за музыки - уж больно по душе пришёлся в начале девяностых новый жёсткий саунд так называемой элите лихой эпохи. Недаром лейтмотивом для простодушного физрука из полюбившегося сериала стало "Чао бамбина" "Кар-мэн".
Недопоняли глубину личности певца также из-за слишком уж свободного поведения его коллеги по экзотик-поп-дуэту Богдана Титомира, прославившегося не слишком хорошими манерами и слишком нехорошим языком. Внешний облик самого Лемоха не прибавляет образу интеллигентности: очень яркая современная одежда, татуировки, выпуклые мышцы и причёска, состоящая из небольшого островка-ирокеза на выбритой голове. Ну и, разумеется, журналисты, задающие одни и те же вопросы, тоже не раскрывали образ кумира девяностых по-новому все эти годы.
Между тем, сын военного Сергей Михайлович Огурцов - настоящее имя певца, человек серьёзный, образованный, придерживается традиционных взглядов на жизнь и прославляет ценность семейных отношений. Музыкальное образование получил в джазовой школе, а вот диплом о высшем образовании у него самый что ни на есть актуальный для той эпохи - окончил Московский кооперативный институт и получил профессию товароведа. Он москвич не только по географии, но и по сути: родившись в столице, вырос в Серпухове, который расположен всего в 73 километрах от Первопрестольной, так что… Как все коренные москвичи, чей плач вылился в произведении бытописателя современности Сергея Минаева под названием "Москва, я не люблю тебя", Лемох переживает, видя, как любимый город, становясь приманкой для наглых и алчных приезжих, из гордой самобытной хозяйки превращается в прислугу в замызганном фартуке. Вот что он сказал в разговоре с одним из литераторов:
- Любимые места Москвы - Арбат и Гоголевский бульвар, к сожалению, отданы в руки приезжих, причём тех, кого мало заботят красота, дух и спокойствие популярнейших мест столицы. Поэтому они стали какими-то искусственными, ненастоящими и неживыми. "Отечество" Окуджавы уже давно не вотчина москвичей, и с этим ничего не поделаешь…
В остальном же это вполне прогрессивный человек - чуть было не сказала "молодой человек", но это не совсем так: 14 мая этого года Сергею Лемоху исполнилось 50 лет. И если бы не Интернет со своей безэмоциональной статистикой, никогда не поверила бы этому факту - уж слишком хорошо он выглядит в свои годы.
Факты из биографии: до того как выйти на большую сцену, играл в хард-рок-группе, которая не приносила денег, зато веселила душу. Как и многие впоследствии известные представители шоу-бизнеса, зарабатывал в ресторанах. Потом был клавишником у Дмитрия Маликова. Затем в подтанцовке и на клавишах у Владимира Мальцева. Кто это - сегодня помнит разве что Интернет. Между тем, именно Мальцеву Лемох обязан знакомством с Богданом Титомиром, игравшим на гитаре. Мальцев же первым исполнил песню Сергея Лемоха "Париж, Париж", которая потом стала одним из мощных хитов первого альбома "Кар-мэн".
Заметил мощный творческий потенциал двух продвинутых молодых людей Аркадий Укупник - "открыватель" многих сегодняшних звёзд. Он, в частности, своими песнями послал в сольное плаванье Алёну Апину, Кристину Орбакайте, писал для Ларисы Долиной, Влада Сташевского, Михаила Круга и самой Примадонны. Итак, он заметил Титомира и Лемоха и предложил создать новый дуэт. В его названии сначала не было ничего двусмысленного - "Кармен". Разделение и английский перевод - это уже потом: сначала их звали "человек-машина", а затем, следуя американскому сленговому "дальнобойщик", что и означает "кар-мэн". Они предпочли называться "путешественниками". В этом ключе и состоялся их первый альбом "Вокруг света", который "снёс башню" всей России, окончательно закрыв дверь в эпоху диско.
Уже через год дуэт распался - слишком экстравагантный Титомир объяснил это тем, что предпочёл сольное творчество. Лемох же утверждал, что у них слишком разные жизненные позиции: Богдан предпочитал расслабленную жизнь сибарита, тогда как ему самому нужен вечный драйв и поиск нового успеха. Судя по тому, что, кроме двух песен "Посмотри на меня" и "Девочка в красном", Титомир больше ничего стоящего сольного не наваял, Лемох, скорее всего, оказался прав.
Впрочем, и сам он, выдав после ухода Титомира на-гора несколько вполне себе удачных альбомов, тоже не смог перепрыгнуть эпоху 90-х. Нет, не подумайте ничего плохого: он по сей день в отличной музыкальной форме, у него очень много работы. На пресс-конференции в Магнитогорске, отвечая на вопрос: как предпочитаете проводить свободное время? - ответил так:
- Вот как сейчас - так и провожу, собственно. Все выходные заняты работой, время распланировано весьма плотно до середины декабря. И это хорошо. Мне повезло - мало времени, когда можно отдохнуть. Мне нравится плотный рабочий график. В редкие минуты отдыха предпочитаю ездить куда-то в любимые места - на природу или с женой (Сергей Лемох женат второй раз на участнице своей группы Екатерине Канаевой. - Прим. автора) очень любим посещать Германию. Но, опять же, любой отдых сочетаем с деятельностью: сейчас делаю джазовый альбом, для него нужно много натурных съёмок - в разных городах, на фоне разных пейзажей. А так у меня всё время расписано между студиями звукозаписи, фотосессиями, съёмками и гастролями…
Кстати, о съёмках: к магнитогорской прессе он вышел доброжелательным, но весьма твёрдым - разрешив съёмку видео, фотографировать себя запретил. Мол, возьмёте потом фотографии в хорошем разрешении на сайте группы. Когда коллега из агентства "Верстов.инфо" поинтересовалась, откуда такая строгость к фотографиям, Лемох ответил:
- У меня свой фотограф, и я признаю только его продукцию. Но с фанатами и вами после общения с удовольствием сфотографируюсь.
В остальном был очень приветлив - даже начал беседу с шутки в собственный адрес: когда организаторы предложили пройти сесть "в это креслице", он засмеялся:
- Я, наверное, такой старенький, что для меня уже креслица готовят.
Посетовал на магнитогорских журналистов - прочитал, мол, анонс концерта, в котором его, Лемоха, назвали звездой девяностых:
- Я не играю музыку девяностых, надо внимательно следить за тем, что мы делаем. Это жёсткий клубный саунд, не для старпёров.
Не хотелось обижать гостя: да, может, звук его действительно жёсткий и клубный, но вот песни-то всё те же - из девяностых, и ни один концерт "Кар-мэн" не обходится без "Лондон, гуд бай", пусть и в ремиксовой обработке. Впрочем, если брать во внимание молодёжь, которая посещает клубы, то его и "Лондон", и "Париж", и "В Багдаде всё спокойно" воспринимаются как новые хиты - оригинал они просто не слышали.
Говоря о Магнитогорске, Сергей Лемох сказал, что в городе бывал не единожды, причём впервые ещё не с "Кар-мэн", а с другим коллективом - не стал уточнять, с кем именно. И даже привёл подробности - мол, выступал на этой же площади (концерт в честь 85-летия газеты "Магнитогорский рабочий" прошёл на площади Народных гуляний. - Прим. автора) перед тем же фонтаном. Честно говоря, пресса призадумалась: концерты на этой площади начали проводить не так уж давно, да и обновлённый фонтан появился здесь недавно. Но певцу, как говорится, виднее.
У него много проектов. Один связан с тяжёлым металлом, который он творит с молодыми ребятами: пишет сразу два альбома и уже выступает в рок-клубах Москвы. Второй - Джазитроника - для более искушённой публики, включает в себя смесь джаза, лаунжа, эйси-джаза и хип-хопа.
Но для магнитогорцев он играл тот же самый репертуар девяностых хотя и в жёсткой клубной обработке. Спев и отпрыгав пару песен, тут же предложил публике: "Слушайте, мне надоела эта фигня - не вижу ваших рук и глаз, будто сам для себя пою. Давайте перелезайте через ограждение и устройте здесь танцпол". Упрашивать не пришлось - тут же пятачок перед сценой наполнился танцующими, и работникам сцены пришлось изрядно понервничать, чтобы кто-нибудь невзначай не споткнулся и не оборвал провод. Молодой телом, в хорошей физической форме, Сергей Лемох только в одном заставил усомниться: был ли это живой концерт, заявленный в афише? Не верится, что можно так активно двигаться и при этом безупречно петь.