За день на велосипеде он преодолевает до сотни километров. А сам говорит, что его несет ветер приключений.
Кеймеру Йозефесу шестьдесят два года. Но сам голландец любит говорить, что ему только пятнадцать. О прошлой жизни говорить не любит. В ней были вредные привычки, ворох работы и постоянная суета. Все изменилось в 1995-м: Кеймер бросил курить, взял отпуск и… отправился в магазин, чтобы купить велосипед.
С тех пор Кеймер и его "железный конь" - лучшие друзья. За многие годы они исколесили почти всю планету. Начали, кстати, с России. Тогда, на пике лихих девяностых, иностранцы в нашей стране искали экстрима. Собственно, найти его было нетрудно.
Как бы странно ни звучало, а на родине Пушкина и матрешек Кеймеру понравилось. Тогда он увидел только две столицы и тут же воспылал желанием изучить глубинку. С тех пор раз в несколько лет Йозефс возвращается в Россию. Сейчас он в нашей стране проездом из Самары в Улан-Батор через казахские степи. Именно по такому маршруту на сей раз путешествует голландец. На минувшей неделе велосипедист прибыл в Магнитогорск всего-то на два дня. Но в своем плотном графике заморский гость нашел время встретиться с корреспондентом "ММ". Вашему вниманию предлагаем эксклюзивное интервью с Кеймером Йозефсом - эксклюзивным путешественником.
- Кеймер, расскажите подробнее о своем нынешнем путешествии. Когда оно стартовало и когда закончится?
- Третьего июня я прилетел из Голландии в Россию. Если быть точным, в Самару. Там перегрузил багаж на велосипед и отправился в путь. Я планирую проехать по городам России, побывать в Алма-Ате - одном из крупнейших городов Казахстана, а после поколесить по Монголии. В начале сентября, думаю, все закончится, и авиарейсом я отправлюсь домой.
- То есть вы путешествуете не ради рекордов. Скажем, обогнуть земной шар или проехать много тысяч километров…
- Этому моему увлечению более десяти лет. И все время я путешествую исключительно ради собственного удовольствия. Велосипед считаю оптимальным видом транспорта. На автомобиле едешь слишком быстро, ничего толком разглядеть не успеваешь. А педали крутишь медленно, успеваешь рассмотреть все пейзажи. А еще всегда встречаешь много интересных людей…
- Но это же очень долго, утомительно…
- Так только кажется. Если я еду по равнине и нет встречного ветра, то в среднем за день я преодолеваю сотню километров. Сложнее, когда горы или ветер в лицо. Тогда цифра падает до отметки шестьдесят километров. Я привык, практически не устаю. Тем более, что есть дни отдыха.
- Вы уже были в России, наверняка слышали про Магнитогорск. Готовились к посещению нашего города?
- Здесь я оказался совершенно случайно. Хотел добраться до Челябинска по федеральной трассе М5. Но там такое движение… Я понял, что ехать там опасно для жизни. Поэтому проложил маршрут через сеть региональных магистралей. Проехал по Башкирии, и теперь я здесь. Ничего еще не знаю про ваш город. Слышал только, что здесь работает металлургический завод…
Интервью пришлось прервать и даже вывести Кеймера за пределы гостиницы, чтобы показать, как выглядит тот самый "завод". Масштабами производства голландец оказался просто ошарашен. А когда узнал о роли Магнитки в Великой Отечественной войне, пожал руку. И, как ребенок, обрадовался сувенирному набору от ММК. Футболку и бейсболку путешественник тут же определил в свой гардероб. После еще долго повторял на ломаном русском девиз с новенькой майки "Я люблю ММК". Подарки еще больше расположили путешественника к беседе.
- А вот у меня на сумке специальный прибор есть, - не дожидаясь вопросов, Кеймер продолжил рассказ о себе любимом. - На большую кнопку нажимаешь, и все собаки, которые на тебя лают, сразу отстают. В России - незаменимая вещь.
- Техническими новинками, значит, увлекаетесь? Джи-пи-эс, спутниковый Интернет, музыкальный проигрыватель на велосипед повесили, наверняка…
- В этом плане я несколько сноб. Не люблю ничего нового. За велосипедом слежу, все запчасти меняю регулярно. Это элементарные меры предосторожности. Не хочу застрять в какой-нибудь дыре. А так у меня самый простой велосипед, никаких "наворотов". Передвигаюсь, пользуясь картами, по старинке.
- Но хоть фотоаппарат-то с собой возите?
- Разумеется, есть и фотоаппарат, и видеокамера. За годы путешествий собрал приличный архив. Была, кстати, забавная история, связанная со съемками. После поездки в Монголию купил себе солнечную батарею, которая может заряжать обычные аккумуляторы. Там большие проблемы с электричеством, оно мало где есть. В первый раз остался без единого снимка…
- Да уж, историй, наверное, насобирали тоже приличный архив…
- Если вспоминать, то да. Хотя связанную с Россией ни одну не вспомню. Могу сказать, что здесь люди хорошие. По большей части спокойные, уравновешенные. Мне вообще нравится эта страна. Вот едешь по Европе, захотел остановиться отдохнуть - плати за размещение палатки. В России такой проблемы нет. Все бесплатно…
- То есть путешествовать на велосипеде - дешевое удовольствие?
- Весьма и весьма. Это, можно сказать, антикризисный вариант отдыха. Нужно только за велосипедом следить. Ну и на питание деньги нужны. А ночевать и вовсе можно в палатке, чтобы на гостинице сэкономить…
- Финальный - резонный с точки зрения русского человека - вопрос: а зачем все это нужно?
- Это успокоение. Такой стиль жизни сам по себе становится иной жизнью. Пока еду, я много думаю, разбираюсь в себе, подвожу какие-то итоги. Годков-то уже много. Да еще по пути встречаешь молодежь, общаешься. Это очень интересно!
И только под конец беседы стало ясно, что так удивляло в обычном голландском парне. То, что парнем называешь человека 1947 года рождения. По нашим меркам - пенсионер. А у Кеймера на голове седые волосы можно по пальцам пересчитать. И здоровью иной студент позавидует. Может, правду говорят: движение - жизнь?