Екатерина Балдина - радиотелефонист пожарно-спасательной части № 23. Прапорщик внутренней службы начинала свою службу в 2003 году на центральном пункте пожарной связи в должности диспетчера. Поэтому, как говорят, за время службы прошла и огонь, и воду. Женщинам приходится принимать сложные решения, организовать выезд подразделений на пожары и чрезвычайные ситуации.
- За день мы принимаем более ста звонков, около 50 из них является пустыми, то есть это звонки не связанные с пожарами, - Екатерина Балдина - В течение полугода ежедневно нам звонила бабушка и спрашивала который час и какой сегодня день недели, через какое-то время мы выяснили, что она незрячая и живет одна. Конечно, мы всегда отвечали на ее вопросы. А однажды звонил мужчина и рыдающим голосом рассказал мне, что в эту минуту собирается покончить с жизнью. Пришлось импровизировать. Разговаривать с ним, выяснять причину такого решения, объяснять, что не все в его жизни плохо. Это помогло, через несколько минут нашего разговора он успокоился, перестал плакать и поблагодарил меня за помощь, пообещав, что будет жить дальше. В эти минуты понимаешь, что ты на своем месте, что ты смогла кому-то помочь.
Бывали случаи в работе радиотелефониста, когда ей приходилось организовать работу других спасательных служб, таких, как полиция и скорая помощь.
- Я поняла, что люди в стрессовой ситуации звонят именно на "01", забывая о других номерах, таких, как "02" или "03". Однажды нам позвонила девушка и просто истерично кричала в трубку, что у нее начались схватки, она рожает, а до скорой помощи дозвониться не может. Ну что вот в таких случаях делать. Я начала ее успокаивать, говорю: "Вы главное дышите глубоко, помощь уже к вам едет". Сама же судорожно начинаю набирать скорую и вызывать их на этот адрес, так еще и получила от медиков, что не узнала подробности: на каком месяце женщина, первые роды или нет и с какой постоянностью схватки. Ну, спорить с медиками не стала. А еще был звонок от женщины, которую регулярно избивал муж, в тот момент она закрылась в ванной, она шепотом просит о помощи, а я слышу, как он кричит и выбивает дверь. В такой ситуации нельзя бросать человека, поэтому с ней разговариваю, а сама, минуя "02", звоню непосредственно в отдел полиции Ленинского района и умоляю их быстрее поехать на адрес. В итоге - женщину спасли от мужа - тирана.
Когда огнеборцы выезжают на пожар, ты слышишь в рации все, что происходит: шум улицы, крики, доклад с места пожара, представляешь, что сама там находишься, становится страшно и хочется помочь, не словом, а делом, поддержать. Так было с пожаром в доме на улице Октябрьская в 2013 году.
- Тогда на втором этаже дома произошло возгорание. В помещении находилась пожилая женщина с ограниченными возможностями. У нее были парализованы ноги. Пожарные пробились в квартиру и спасли ее, вытащили на свежий воздух. А через пару недель в нашу же смену пришла ее родственница и всех нас благодарила, каждого обняла. В такие моменты ты гордишься тем, что ты работаешь в пожарной охране, гордишься своими коллегами.
Самым тяжелым временем для работы радиотелефонистов и пожарных, Екатерина называет ночь. Такие пожары являются затяжными и запущенными. Когда огнеборцы приезжают, то часто тушить уже просто нечего, так как соседи увидели и сообщили о возгорании слишком поздно. Тушат такие возгорания очень долго, потому, что огонь давно распространился по территории и пробрался в различные укромные уголки, поэтому тушение таких пожаров, порой, длится не один час.
Специалисты Магнитогорского пожарно-спасательного гарнизона просят горожан объяснить своим детям, что их баловство по телефону, может стоить жизни других людей, что номер "01" - линия спасения.