Она никогда не была секс-символом группы "Блестящие": на фоне таких "монстров" сексуальности, как Ольга Орлова, Жанна Фриске и Ксения Новикова, наша героиня просто терялась. Маленькая, худенькая, скромненькая, с очень приятным голосом, Юлия Ковальчук была лишь фоном, но довольно милым.
Когда она объявила о том, что покидает коллектив, большинство сошлось во мнении, что это не она покидает, а "ее покидают" - продюсеры решили в очередной раз обновить группу девчушками поярче.
Однако именно после этого Ковальчук "замелькала": то ее приглашали в прямой эфир радиостанции, то звали участвовать в телепроектах - "Танцы на льду" телеканала "Россия", теперь вот "Последний герой" на Первом… Мы встретились с Юлией в очередном проекте "России" - "Танцах на паркете". Маленькая и совсем худенькая эффектно выпорхнула из огромного джипа, которым управляла сама. Юля не была участницей - она пришла болеть за подругу. Воспользовавшись небольшим перерывом в съемках, мы подошли к певице.
- Глядя на танцующих, вы и сами рветесь в пляс. Почему не стали участвовать в проекте?
- Я бы с удовольствием, но, думаю, это несправедливо по отношению к другим участницам. Я же профессиональный хореограф, так что соревноваться с любителями было бы нечестно. С другой стороны, как профессионал сразу вижу, что уровень подготовки участников очень разный: кто-то уже занимался хореографией, кто-то получил соответствующее образование, для кого-то искусство танцевать началось лишь здесь.
- Когда вы ушли в свободное плаванье, желтая пресса много писала, что "Блестящих" то распускают, то не распускают… Что на самом деле произошло?
- Коллектив существует весьма успешно, а я просто доросла до сольного проекта. Я долгое время работала в группе "Блестящие" - практически семь лет. Переход в новое качество вполне логичен. Давно была готова к этому: у нас уже был подготовлен проект с Маратом Хайрутдиновым, который сейчас является моим продюсером и директором. Сами судите: за два месяца подготовлено качественное шоу и прошли первые концерты, приятно удивившие публику: от меня ждали чего-то в стиле "Блестящих", я отошла от этого направления и сделала совсем другую музыку.
- Сколько пройдет времени, чтобы от вас "отпал" шлейф группы "Блестящие"?
- Думаю, много-много. После Жанны Фриске состав "Блестящих" поменялся трижды, а ее до сих пор называют "экс-блестяшкой". Кстати, думаю, в этом нет ничего плохого - это был достойный старт в достойном проекте.
- Вы, пожалуй, чуть ли не единственный проект, в котором нет внутригрупповых скандалов: никто ни у кого не уводит мужчин, не ревнует к славе и красоте. Более того, как бы часто ни менялся состав группы, вы всегда умудряетесь дружить между собой.
- (Смеется). Абсолютно верно - мы до сих пор дружим: ходим вместе по магазинам, на дни рождения, дарим подарки…
- Каким набором внутренних качеств должна обрасти участница коллектива, чтобы уйти в свободное плаванье? Вам ведь внушали, что каждую могут заменить, и коллектив от этого не пострадает. А тут - сольный проект. Или это зависит не от внутренних качеств, а от количества денег, выделенных кем-то на ваше творчество?
- Денег в меня никто не вкладывал. Естественно, это зависит от уверенности человека в себе - но это не просто самоуверенность, а понимание того, что ты как певец и творческая единица будешь как минимум интересен публике, можешь о чем-то поговорить со своим зрителем, что-то донести до него. И психологически готов к тому, что все придется начинать с нуля. Я, к примеру, уже больше полугода в свободном плаванье, но до сих пор считаю себя на этапе становления, хотя по телевидению крутят мой клип - и даже в ремиксе, по радио звучат мои песни…
- Чем кардинально отличается ваше творчество от всего остального в шоу-бизнесе? Что нового вы принесете?
- Знаете, ничего. Сказать на сцене что-то новое сегодня невозможно: все уже спето, сыграно и даже станцовано. Важно то, что это другая музыка - я не ассоциировалась с ней никогда. В моей программе есть танцевальная музыка, лирические песни, роковые композиции… И потом, я больше ориентировалась на профессионализм людей, с которыми буду работать: у меня только живые музыканты, и я добилась звучания так называемого стиля гитарный поп. У меня полноценный балет и сложные хореографические постановки, потому что, повторюсь, я профессиональный хореограф и ставку сделала в том числе и на танцы.
- Если честно: первый импульс уйти из группы пришел от продюсеров "Блестящих", от вас самой или со стороны?
- Нет, я сама давно этого хотела и ушла сама - это честно. Понимаете, я никогда не была самой яркой в группе "Блестящие": приятный голос, приятная внешность, но ставку в сексуальности на меня никто никогда не делал - это отрабатывала Жанна Фриске, Ольга Орлова, потом Ксения Новикова. Так что, с одной стороны, я особо не бликовала, с другой - являлась этаким оплотом стабильности коллектива, да еще прилично поющим и танцующим, так что увольнять меня точно никто не хотел. Но я переросла ансамблевый период. Другое дело, я не сразу поняла, чего хочу - в каком музыкальном русле двигаться, на чем строить свое шоу… Знала одно: не хочу быть певичкой-однодневкой, которая ушла из коллектива, так ничего никому не доказав. И так сложились звезды, ось судьбы, что мы встретились с Маратом - давним знакомым. Поняли, что у нас одинаковые представления о музыке, о том, какой она должна быть. Человек в меня поверил, соответственно, и я в себя поверила.
- А ваш молодой человек, понимая, что теперь он будет вас видеть раза в три меньше обычного, что вам сказал?
- (Смеется). Как раз на этом этапе он видит меня раза в три чаще, чем раньше. И потом Сергей умный взрослый человек, он понимает, что я занималась и буду заниматься любимым делом - и не стоит меня отговаривать. Да он и не считает нужным в чем-то меня убеждать: мы рядом, вместе, и у каждого есть любимая работа. И потом, с чего вы взяли, что сольное творчество обязательно должно забирать кучу времени? Это группа поглощала всю нашу жизнь: кто-то любит Жанну, кто-то - меня, а ехать приходится всем. Но я всегда умела безболезненно совмещать личную жизнь и работу, не путая одно с другим. Думаю, не разучусь и дальше.
- Как он отнесся к вашему решению уйти из "Блестящих"?
- Он очень опасался, что у меня ничего не получится - но не потому, что я перестану быть знаменитой, зарабатывать деньги… Он опасался, что это нанесет мне сильный душевный удар, с которым не справляются. Но, послушав записанный материал новой программы, успокоился и заверил: все будет хорошо.
- Для вас этот материал - ступенька вверх в музыкальном отношении?
- Мне сложно сравнивать - "Блестящие" тоже исполняли неплохую музыку. Для меня это ступенька вверх по другому принципу: на сцене я привыкла к тому, что ответственность лежит на всех нас, и мы могли подстраховать друг друга. Здесь я одна, более того, на мне лежит ответственность за коллектив, а люди в нем очень профессиональные, привыкшие к хорошему отношению к себе. Но, слава богу, пока справляюсь.
- Честно говоря, глядя на экран, я представляла вас слабой девочкой. Теперь смотрю и понимаю: вы не слабая.
- (Смеется). Ну, не все то золото, что блестит. Значит, расчет оказался верен: я всегда знала, что буду петь сама, поэтому изначально не стремилась создавать кричащую карьеру в составе группы. Поэтому теперь я могу позволить себе любой имидж и образ - меня особо никто не знает, исключая, разумеется, родных и близких. Конечно, перекрашивать волос или делать короткую стрижку не буду, но публика, тем не менее, узнает меня с другой стороны. Кстати, "Танцы на льду" были той самой другой стороной: никто поверить не мог, что можно научиться вполне прилично танцевать на коньках всего за полгода.
- Не обидно, что в прошлом году такой же проект на "Первом" получил более широкую популярность?
- Я бы не сказала. Вообще, не стоит их сравнивать: на "Первом" сразу было задумано яркое пафосное шоу - с настоящим катком, с красочными декорациями, закулисными любовными романами, ссорами и так далее. А "Россия" предложила более камерный, домашний проект, в котором все родные: и участники проекта. Прошло больше года, а мы до сих пор встречаемся, дружим, отмечаем какие-то события - у нас сложилась своя семья со своей жизнью, своими шутками, песнями - это очень дорого.
- Ваш внешний вид в сольном проекте будет столь же соблазнителен, как и в группе "Блестящие"?
- (Смеется). Нет, не совсем. В моем шоу много хореографических постановок, поэтому одежда будет удобной для танцев - брюки, помочи, может, мужская шляпа… Но, разумеется, будут и платья, в том числе открытые. Но исключительно на сексуальность ставку не делаю.
- Зачем ставка на танцы?
- Для меня это главное - сделать потрясающее шоу. Обратите внимание: Бритни Спирс, Мадонна, Мэрайя Кэрри - все они делают роскошные постановочные шоу, в которых танцы смотрятся не менее завораживающе, чем слушаются песни. А я что - хуже? Могу даже лучше. И буду к этому стремиться. И потом, живые танцы и музыка - это принципиальное отношение к работе. Слава богу, сейчас публика стала более искушенной в музыке, она все понимает и может отличить настоящий профессионализм от откровенной халтуры. Мне бы не хотелось, чтобы после моего концерта кто-то сказал: "Дешевка". Или: "Это то, что есть у всех". Я хочу быть неординарной. А еще лучше - эксклюзивной.
Москва-Магнитогорск.