Валерий Иванович состоялся и в личной жизни: он счастливый отец, дедушка, любит спорт, играл в городской ветеранской футбольной команде, книгочей, особенно увлекается исторической литературой.
Уже два года Валерий Иванович на заслуженном отдыхе, но всегда в курсе событий и частый гость в школе-интернате № 4, который за годы стал для него родным домом. Ведь вся его педагогическая деятельность – это помощь детям, нуждающимся в социальной защите и реабилитации.
Родился он в 1949 году в Магнитогорске. После службы в ракетных войсках окончил Магнитогорский государственный пединститут. С 1975 года работал в школе-интернате № 35 для глухих детей воспитателем и через два года стал заместителем директора по воспитательной работе. Она требовала специальных знаний, и он выучился на сурдопедагога в Московском государственном пединституте.
В 1983 году Валерий Шунин назначен директором школы-интерната № 4, на базе которой в 1991 году создан реабилитационный центр для детей с физическими нарушениями (речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата). Под его руководством центр стал экспериментальной площадкой по внедрению коррекционных форм и методов реабилитации детей с нарушениями в здоровье, а с 1997 года – и детей-сирот с ментальными нарушениями. По окончании эксперимента учреждение стало называться специальной (коррекционной) школой-интернатом.
В 1997 году учреждению передан на баланс законсервированный лагерь «Сосновый бор», и Валерий Иванович, проявляя отеческую заботу о детях, потратил немало сил на его восстановление. Сироты получили возможность проводить каникулы за городом.
Это не единственное проявление деятельной натуры человека, наделённого инициативностью и дальновидностью. Его напряжённый труд, основанный на высоком профессионализме и порядочности, чутком отношении к людям, стал залогом успеха в решении задач, стоящих перед образовательным учреждением и педколлективом. И потому закономерно, что, пройдя многие ступени карьерного роста, Валерий Иванович остался мудрым и человечным руководителем. Коллеги называют среди его качеств умение ладить с людьми, чутко улавливать дух времени и с неуёмной энергией претворять замыслы в жизнь. Выпускники вспоминают, что двери его кабинета не закрывались: Валерий Иванович находил время для обсуждения насущных вопросов с педагогами, учениками и их родителями, умел подбодрить. Он одним из первых приходил на работу, уходил в числе последних, по утрам приветствовал учеников и коллег, стоя у входа вместе с дежурными.
При Валерии Ивановиче в стенах школы-интерната № 4 появилось огромное количество секций для детей с особыми образовательными потребностями. Футбольная команда многократно становилась чемпионом Магнитогорска среди коррекционных учреждений, участники творческих объединений – лауреатами городских, областных и всероссийских конкурсов. Директор не пропустил ни одного футбольного матча, всегда был рядом с интернатской командой.
После уроков у подростков была возможность попробовать себя в профессиональной деятельности. Для этого на территории интерната построены отапливаемая теплица круглогодичного использования, зимний сад, большой швейный цех, столярная и слесарная мастерские. Ученики выращивали растения для озеленения кабинетов и школьных газонов, учились готовить и шить, получали навыки работы с инструментами.
Благодаря усилиям педагогического коллектива под руководством Валерия Шунина многие выпускники школы-интерната сумели реализовать себя в жизни. А их наставники, получившие здесь богатый профессиональный опыт, успешно применяют его в своей деятельности.