Легендарный директор Магнитогорского металлургического комбината не дожил и до 57 лет. Сердце Ромазана перестало биться 27 июля 1991 года. Он умер на боевом посту – прямо в рабочем кабинете. За месяц до этого, 28 июня 1991 года, Указом Президента СССР за большой личный вклад в повышение эффективности производства в условиях технического перевооружения и реконструкции предприятия Ивану Харитоновичу было присвоено звание Героя Социалистического Труда.
Ромазан был и остаётся одним из самых почитаемых «генералов» Магнитки, настоящим символом своей эпохи и человеком, вся жизнь которого – яркий пример беззаветного служения родному городу и предприятию. Его имя носят дворец спорта, школа, сквер. Он вошёл в память магнитогорцев как «народный директор».
Иван Харитонович – коренной магнитогорец, первый из директоров комбината, кто родился в городе. Непростое детство 30-х закалило характер будущего металлурга. Затем был индустриальный техникум, окончив который в 1954 году Иван Ромазан пришёл на комбинат помощником мастера в цехе подготовки вагонов. Дальнейшие вехи его трудовой биографии хорошо известны – начальник цеха подготовки составов, заместитель начальника управления материально-технического снабжения, заместитель начальника производственного отдела, главный сталеплавильщик комбината. Параллельно окончил в 1965 году Магнитогорский горно-металлургический институт, получив специальность инженера-металлурга. На эти годы пришлась и первая награда Ромазана – медаль «За трудовое отличие» (1971).
В Магнитогорске он прожил практически всю жизнь, за исключением четырёхлетней командировки в Нижний Тагил, куда он был назначен главным инженером НТМК. Разлуку с родной Магниткой Ромазан переживал тяжело, и не раз говорил, что готов вернуться на любую должность и идти домой хоть пешком.
В 1984 году возвратившийся из Нижнего Тагила И.Х. Ромазан был назначен главным инженером ММК, а через год возглавил родное предприятие, которому отдавал всю свою душу, энергию и умения. На посту директора он приложил много сил и умения для восстановления устойчивой работы сталеплавильных цехов. Именно в это время ММК достиг максимальной в своей истории производительности – 16 миллионов тонн стали в год. При Ромазане были реконструированы несколько доменных печей, аглофабрика № 1, блюминг № 3. Но главным своим детищем он считал кислородно-конвертерный цех, первая очередь которого вошла в строй в 1990 году. При Ромазана началось и строительство стана «2000» горячей прокатки, сыгравшего важную роль уже в новейшей истории комбината.
Иван Харитонович никогда не забывал о нуждах работников предприятия и простых горожан. Ежегодно строились десятки тысяч квадратных метров жилья, вкладывались средства в развитие медсанчасти, уделялось внимание развитию подсобных хозяйств, начали вводить объекты по переработке мясной, молочной продукции, закупили оборудование для пивоваренных заводов. При Ромазане был построен ныне носящий его имя ледовый дворец, давший старт всем главным достижениям магнитогорского хоккея. В обиходе горожан появилось слово бартер, благодаря которому удалось несколько сгладить последствия развала экономических связей в стране и обеспечить жителей дефицитной одеждой и продуктами питания. Был заложен первый камень в основание главного храма Магнитки – Свято-Вознесенского собора.
Проститься с генеральным директором комбината 30 июля 1991 года, казалось, пришёл весь Магнитогорск. Гроб с его телом был установлен в фойе второго этажа Дворца культуры им. С. Орджоникидзе. Как писал «Магнитогорский металл» в те дни, задолго да начала гражданской панихиды со всех концов города к Дворцу устремился людской поток. Металлурги, пенсионеры, работники различных предприятий Магнитогорска пришли сюда, чтобы поклониться человеку, всю свою жизнь без остатка отдавшему родному городу и его жителям.
Похоронен Иван Харитонович на Правобережном кладбище Магнитогорска. Ежегодно в день смерти на его могилу приходят отдать дань памяти родные и близкие, коллеги, молодые металлурги Магнитки и те, кого принято называть «птенцами» Ромазана, ведь очень многие сегодняшние руководители комбината считают себя учениками Ивана Харитоновича.