Все это подметили журналисты, встречавшиеся с Владом Соколовским за несколько часов до его выхода на сцену Дня города-2013. Правда, начало встречи было, мягко говоря, недружелюбным - очень уж разозлились акулы пера на то, что за пару часов до пресс-конференции получили список разрешенных вопросов. Забегая вперед, скажу, что Влад своим обаянием и искренностью сумел переломить ход беседы в свою пользу и даже очаровать журналистов. Но поначалу встретили артиста хмуро, и первым же делом вместе с вопросом об отказе от продюсера отметили: вы, мол, первая "звезда", позволяющая себе такие вольности - раздать список вопросов. На что Влад, не смутившись, ответил:
- Лично я ничего не раздавал - это работа моего менеджмента, который выбрал такую стратегию. Сам не люблю готовиться к вопросам, поскольку на один и тот же сегодня говорю одно, а завтра думаю совершенно по-другому.
- Так почему от продюсера отказались?
- (Улыбается). Вопрос о продюсере, честно говоря, пытался слить - не получилось. Не очень люблю, когда за меня принимают решения. Не могу полностью доверять кому-то свою карьеру. В конце концов моя работа - не только творчество, но и хлеб насущный. У меня нет заводика или нефтяной вышки, поэтому предпочитаю за все отвечать лично.
- В Магнитке дождь, как настроение - не испортилось?
- Наоборот, весело - весь день скачем через лужи. В Магнитке я третий раз, к тому же, здесь живет мой друг - он родом отсюда, какое-то время жил в Москве, а теперь по бизнесу снова здесь. С ним я и колесил по городу. Мне показалось, здесь много хмурых людей - может, из-за дождя, а может, из-за жизни. Да вообще за пределами богатой Москвы люди живут трудно, а потому хмуро. На концертах в провинции стараюсь дать побольше позитива.
- Какую музыку предпочитаете слушать?
- Благодаря папе (Андрей Соколовский - хореограф, солист российского бойз-бэнда "ИКС-миссия" - Прим. авт.), я воспитан на лучших образцах зарубежной музыки: Майкл Джексон, Стив Уандер, Крейг Дэвид, Ашер - все это я люблю. Но понимаю, что в своей стране нужно петь русскоязычную музыку. В сольном альбоме, который выйдет осенью, всего один англоязычный трек.
- Кумиры влияют на ваше творчество?
- Безусловно. Вообще, каждый артист - уж в нашей-то стране точно! - как некий собирательный образ. Когда упал железный занавес, все жадно стали впитывать западную музыку, учиться на ней. Так что "сейчасные" наши артисты - "солянка" из артистов западных. Помню, как-то смотрел Майкла Джексона. Потом вышел на сцену - и в какой-то момент понял, что повторяю его движения. И подумал: все, надо заканчивать (Смеется).
- Нет желания покорить европейскую сцену?
- Сначала надо качественной музыкой заслужить уважение в своей стране. Мне говорят, у нас нет аудитории, готовой воспринимать R'n'B. Не согласен. Потому что был в заполненном "Олимпийском" на концерте Бьонсе и других. Мы тоже так можем - просто работать надо качественно. Пока же "катаемся" на Запад с концертами для выходцев из России, ностальгирующих по родине.
- Ваш первый громкий успех - песня Марка Тишмана "Ближе к небу". Потом была качественная попса Константина Меладзе. Период Рудковской одарил вас парой песен, уж простите, "а ля Дима Билан". Пришла пора самостоятельного плаванья. Говорят, вы даже музыку сами сочиняете. Что это будет?
- Писать начал сразу после "Фабрики звезд" - была куча эмоций, творчество било ключом… У меня нет музыкального образования, сам научился играть на фортепиано, на ударных. Мама и папа настаивали на образовании, но в тот момент это было нереально, я уже танцевал в "Тодесе". К тому же, практика учит лучше теории. У меня есть нечто большее, чем вузовский диплом, - опыт.
- Говоря вашими словами, пытаетесь "слить" вопрос о репертуаре?
- (По-английски) А вы догадливы! (Смеется). Почти все я пишу себе сам. Моя электронка ежедневно трещит от предложений композиторов России, Украины, Беларуси, Америки. Но мне редко что-то нравится. Недавно пришла песня из Штатов - они, видимо, думают, что мы тут, кроме балалайки, ничего не слышали. Песня слизана с Криса Брауна - правда, другие слова, чуть изменена музыка. Мне интересно развиваться как автору - пишу на стыке R'n'B и дэнс.
- Ваше отношение к закону об авторском праве?
- Много ругани, а я никогда не вникаю в дрязги. Я - музыкант. Я - за то, чтобы мою музыку слушали как можно больше людей. Как - меня это мало касается. Да и сам, как многие, сотни раз скачивал песни, скажем так, неправильным образом. Ну и что в этом такого? Да, стараются навести порядок. Но, по-моему, в нашей стране нужно с другого начинать.
- Неадекватные фанатки времен дуэта "БиС" подкосили хорошее отношение к поклонникам?
- В шоу-бизнесе я с трех лет. Видел успех Валеры Меладзе, когда они с Костей только перебрались в Москву и, как простые смертные, ходили со своими дисками по радиостанциям - мой отец был хореографом их первой программы. Позже он сам добился успеха с "ИКС-миссией". Потом я танцевал в легендарном "Тодесе"… А "Фабрика звезд" и "БиС" были для меня хорошим стартом - не более. У меня иммунитет к славе. Вот остальных ребят это действительно впечатлило - они впервые окунулись в шоу-бизнес и пребывали в шоке оттого, что за каких-то три месяца их полюбила вся страна и в каждом городе толпы поклонников раскачивают автобус. Мне же фанатизм не нравится, хотя понимаю, что это побочный эффект успеха.
- То есть любовь узкого круга ценителей вам дороже широкого успеха?
- Широкого и бестолкового - так точнее. Пусть меня любит не миллион, а тысяча человек. Важно, что мы на одной волне и они ценят не смазливое лицо, а музыку и тексты. А фанатизм преходящ. Любой громкий проект ярко вспыхивает и обязательно гаснет: через год, пять, десять лет - кто сколько выдержит. Бывает даже, что кто-то впоследствии становится посмешищем - это обратная сторона фанатизма.
- Собираетесь ли принимать участие в других шоу?
- Пока не знаю. Когда начинал сотрудничать с Костей Меладзе как сольный исполнитель, он переживал творческий кризис - не писалось ему. Мне необходимо было что-то делать, и мы подписывались на любые проекты. Слава богу, они оказались хорошими - "Фабрика звезд. Возвращение", "Жестокие игры" на Первом канале. Теперь с работой наладилось, так что пока отказываемся от кино, сериалов, реалити-шоу, которые предлагают постоянно. Ну вот "Вышка" - вроде рейтинговый проект, Первый канал. Ну а мне не нравится прыгать с вышки - и что? С удовольствием поучаствую в проектах, демонстрирующих профессиональные навыки, но пока интересных предложений не было.
- Можно ли сегодня пробиться в большом шоу-бизнесе молодому музыканту, у которого есть талант, но нет денег и спонсора?
- Было бы желание! Человек ищет либо возможности, либо оправдание своему бездействию. У меня огромное количество знакомых - из того же "Тодеса", приехавших из глубинки без гроша. Так вот сейчас они гастролируют по стране, а некоторые - работают в Штатах с мировыми звездами. Все зависит от характера: кто-то добился успеха - но его тянет домой. И это хорошо - он возвращается к себе и живет счастливо. А другие готовы сорваться из своих маленьких городков и всю жизнь мчаться за птицей счастья. Я - за такие порывы.