Ещё два года назад она преподавала английский язык в начальных классах школы № 59 и даже не думала менять свою судьбу - хотя подспудно очень этого хотела. Но одно событие вмиг перечеркнуло всё, что было раньше, - и вот перед нами гордая красавица, победительница в номинации "Топ-модель" международного конкурса красоты "Мисс эко-интернешнл-2019". А перед этим были в жизни Даши и другие победы.
С фотографии десятилетней давности на меня смотрит симпатичный упитанный ребёнок - что называется, кровь с молоком. Даша смеётся: "Это я, что - не узнаёте? Восемьдесят три килограмма живого веса!" Её семья - мама и папа - простые хлебосольные люди, воспитанные в советской традиции вкусно кормить. Ах, какие пирожки печёт мама, а какие делает пельмени, а какая у неё получается солянка! Так Даша и росла - в домашнем уюте, с обильными домашними застольями. Красивая, далеко не худышка, но особо этим не замороченная. Наоборот, была общительным активным ребёнком, с удовольствием принимавшим участие во всех школьных мероприятиях.
- Ой, если надо где на сцене сыграть - я первая: притащу все мамины платья-халаты, всех одену, всё организую, - смеётся Даша. - Однажды созвала на спектакль, в котором участвовала, всю родню - и близкую, и дальнюю. Они пришли, ждали мой выход - а у меня роль какой-то разбойницы "третьей слева": вышла на сцену, крикнула что-то вроде "Йо-хо-хо!" и ушла (хохочет). Но вот тяга к сцене, к вниманию со стороны публики во мне была всегда - это честно.
Но наступили 16 лет и поездка с родителями в Турцию - первый полёт на самолёте.
- Как сейчас помню, меня поразили стюардессы, - вздыхает, улыбаясь, Дарья. - Аж дух захватывало, какие они красивые, как им идёт форма, какие они высокие и стройные! Шепчу маме: "Хочу как они". Мама в ответ: "Подойди и спроси, что для этого нужно сделать". А я что - ребёнок не закомплексованный, подошла да спросила. Помню, стюардесса оглядела меня оценивающим взглядом и сказала только: "Размер 40-42, максимум 44, обязательное знание английского языка".
Насчёт иностранного языка Даша не переживала - училась в "английской" школе. А вот требования к фигуре - это был холодный душ. Из Турции девочка вернулась с твёрдым намерением похудеть. Прошла всё: и диеты на листиках салата, и вечернее голодание, и полный голод с голодными обмороками. Мама ругала, папа переживал, места себе не находила классная руководительница, а Даше помогало держаться платье, купленное на выпускной бал, - на несколько размеров меньше, чем нужно, на нём даже молния не сходилась. Каждый голодный день, пытаясь втиснуться в наряд, Даша с удовольствием отмечала, что стала чуть-чуть ближе к мечте.
Платье, конечно, в итоге застегнулось и даже село довольно хорошо, но сегодня, давая советы молоденьким девчонкам, мечтающим о параметрах модели, Дарья категорически не советует следовать её примеру - более того, удивляется, как её собственный организм тогда не дал сбой.
Опровергает Даша и теорию о том, что всем молодым людям нравятся девушки модельного типа - опять же, на собственном примере.
Это была история длиною в пять лет. Тогда ещё Игорь называл Дашу своей булочкой - потом ушёл в армию, а она начала худеть. Из армии Дарья встречала возлюбленного с тонким станом - прям модель. И вместо восторга услышала: "Ужас!" Собственно, эту историю можно было совсем упустить из виду - отношения те давно закончились. Но именно их окончание стало для Даши началом новой жизни, которая изменила всё в её мире. За это, кстати, она благодарна в том числе и Игорю.
Итак, мечта быть стюардессой ещё жила в душе девочки, но родители - люди советского воспитания, где на первом месте всегда стабильность образования, работы и пенсионных отчислений, говорили: "Получи сначала образование - стань преподавателем английского языка, а уж учителем всегда на хлеб найдёшь". Так она и поступила - а получив диплом, снова услышала от мамы: "Поработай в школе, получи категорию - чтобы закрепиться в педагогическом мире". Будучи студенткой, практику Даша проходила в 59-й школе - и очень благодарна педагогическому коллективу учреждения во главе с Инной Вячеславовной Негодой за то, что холили и лелеяли её, во всём помогали - а потом предложили остаться в школе работать.
- Я была на своём месте, с удовольствием работала с детишками - учила английскому языку начальные классы, - рассказывает Дарья. - Самые первые мои ученики уже в седьмом классе, и до сих пор, приезжая в Магнитогорск, каждый раз встречаюсь с ними.
Потом случилось то расставание. Что это было: желание утереть бывшему нос, доказать что-то себе или просто ожившая девичья мечта о платье принцессы и короне? - сегодня Даша уже и сама вспомнить не может. Но она решила принять участие в конкурсе "Краса Магнитки". Ей было 23 года, и это было довольно поздно - скажем так: Дарья начала карьеру модели в том возрасте, когда её пора бы уже заканчивать.
- Да ещё профессия учителя - осанка, острый взгляд, строгий костюм годков прибавляли, - улыбается Дарья Балабанова. - Светлана Башкова и Лилия Леонтьева, увидев, первым делом спросили: "А сколько вам лет?" Узнав, что 23, удивились, но на подготовку к конкурсу взяли. Девчонки из коллектива сразу предупредили: ты в школу Светы и Лилии не ходила, так что даже на номинацию не рассчитывай - чудес не бывает.
Она и не рассчитывала - наслаждалась атмосферой женской красоты и мечтала попасть хотя бы в двадцатку. Попала - и была счастлива. Потом в десятку, в пятёрку… Стоя после финального дефиле, услышала свою фамилию - получила номинацию "Мисс пресса". Ей надели ленту, корону - счастье переполняло. Но корон досталось аж три: Дарья Балабанова заняла третье место на конкурсе, а также стала "Мисс зрительских симпатий" - звание, многими считающееся куда более важным, чем официальная победа, ведь её даёт публика.
Если вы ждёте историю с укорами в адрес красивой учительницы, то её не будет: в школе Дашу поздравили и коллеги, и ученики, и их родители - наоборот, даже гордились, что английскому языку детей учит такой очаровательный педагог. После "Красы Магнитки" от Светланы Башковой и Лилии Леонтьевой поступило предложение поучаствовать в конкурсе "Супермодель Магнитогорска" - в нём Даша одержала убедительную победу и открыла выход на федеральный конкурс "Мисс туризм России", проходивший в Чебоксарах. Вот тогда Инна Негода - директор 59-й школы - пригласила Дарью на разговор. Мягко сказала, что придётся выбирать: остаться ли учителем и посвятить себя детям или уйти в сферу красоты.
- Нет, это не было попыткой… не знаю, намекнуть на то, что участница конкурсов красоты не достойна быть учителем, - машет головой на мой вопрос Дарья. - Инна Вячеславовна говорила лишь о том, что и тому, и другому делу нужно отдаваться полностью. Конкурсы - это постоянные разъезды, что уж говорить о профессии учителя, у которого и на семью-то времени не остаётся с загруженностью и бумажной волокитой. Так что внутреннего протеста в душе не было, и я оставила школу.
К тому же, в Чебоксарах красавицу-магнитогорку заметили и предложили работу в столичном модельном агентстве. Параллельно договор об участии Балабановой в конкурсах красоты на международном уровне с ней заключил национальный директор конкурса "Мисс туризм" Владимир Ильин.
Умница, всегда рассчитывающая только на себя, - родители учили не быть содержанкой - в Москве, помимо съёмок и дефиле, Даша работала и продолжала преподавать иностранный язык. Набралась опыта в модельном бизнесе, выставила резюме организатора фотосъёмок - тут же получила приглашение от модельного агентства Санкт-Петербурга. И сменила Москву на Северную столицу. Улыбается: хоть Москва ей очень понравилась, но люди всё-таки лучше в Питере - такие же доброжелательные и неторопливые, как она сама.
В участии Даши в конкурсах красоты её работодатели заинтересованы: для имиджа модельного агентства это престижно. Потому на "Мисс эко-интернешнл", куда предложили поехать Дарье, та согласились легко. Конкурс проходил в Египте, наряду с дефиле и рекламными съёмками девушки читали лекции о необходимости содержать планету в чистоте, проводили экологические акции. Даша улыбается: "Хотя в Египте можно убираться веками, и ничего не поменяется - очень грязная страна, но жителей, кажется, всё устраивает". Результат конкурса: Дарья вошла в топ-десятку участниц - а их было 60 со всего мира, получила номинацию "Топ-модель".
В двадцатку лучших вошёл и национальный костюм Дарьи, предоставленный ей агентством "Краса Магнитки".Уральский наряд, увенчанный яркой меховой шапкой, запомнился не меньше, чем бразильские карнавальные костюмы.
Что дальше? Дарья считала, всё: перестанет участвовать в конкурсах и будет устраивать семейную жизнь. Но ей пришло предложение участвовать в конкурсе "Мисс Аполлон" - он пройдёт летом в Турции. Конкурс очень строгих правил (это для тех, кто считает моделей и участниц конкурсов красоты девицами фривольными). Даже опоздание наказывают штрафом, дисквалифицируют за малейшее общение вне конкурса. К примеру, другой магнитогорской красавице, Кате Семёновой, не дали корону победительницы только за то, что в гостинице для неё передали букет цветов. Дарья решила принять предложение, снова пообещав себе: последний раз. Потому что маме хочется, чтобы дочка вернулась в педагогику, да Даша и сама не против, и потому что она хочет ребёнка и единственное, на что сменила бы жизнь королевы красоты, - это на тихое материнское счастье.
- Мне подружка как-то говорит с завистью: какая ты счастливая, где только ни была! А я ей в ответ: "А у тебя ребёночку скоро восемь лет - вот это счастье!" - смеётся Даша. - Но сцена даёт такие эмоции, каких больше нигде не встретишь. Тут главное - уметь разграничить сцену и обычную жизнь - научиться снимать корону в общении с друзьями, близкими, любимыми.
Не могу не спросить напоследок: а если бы не то расставание - могли бы себе представить жизнь скромного учителя Дарьи Балабановой? Девушка задумывается - но ненадолго:
- Почему нет - наверное, была бы даже счастлива, особенно если бы стала мамой. Но… Это точно была бы не я - такая, какая я сегодня. А такой я нравлюсь себе больше - и дело не в фигуре, коронах… Я стала цельной самостоятельной личностью, которая хочет учиться чему-то новому, расширять кругозор. Это главное.