Первого апреля в Магнитогорском государственном техническом университете состоялся юбилейный конкурс «Студенческий лидер МГТУ-2023». В интеллектуальных соревнованиях сошлись руководители и члены профбюро подразделений вуза, а лучшей стала студентка четвёртого курса и профорг института строительства, архитектуры и искусства Анна Савенкова.
Первое, что Анна говорит о конкурсе, – испытать в нём свои силы должен каждый председатель профбюро, поскольку мероприятие отлично развивает знания нормативно-правовой базы, ораторские навыки, стрессоустойчивость и умение держаться на сцене.
Этот конкурс для студентки третий по счёту. Дебют состоялся два года назад, в то время Анна была профоргом всего месяц. Стаж более чем скромный, а вот результат девушка продемонстрировала достойный: завоевала четвёртое место из двенадцати.
– В прошлом году заняла уже третье место. И поставила себе цель: в 2023 нужно обязательно выиграть, – рассказывает Анна.
Так и получилось. Эмоции, по словам студентки, были непередаваемые. Ещё Анну очень порадовало, что на вторую ступень пьедестала взошёл её заместитель Глеб Чикунов. Год назад парень тоже участвовал в конкурсе, но занял одно из последних мест, и Анна решила «подтянуть» коллегу.
– Взяла Глеба в правовую комиссию, вместе провели немало мероприятий, – перечисляет она. – Глеб очень умный, и нормативная база даётся ему легко. Также он многое перенимает из моей деятельности.
«Студенческий лидер» – любимый конкурс Анны. Состоит он из нескольких этапов. Перво-наперво участник готовит самопрезентацию, и чем оригинальнее она окажется, тем лучше.
– Затем нужно разработать социальный проект для грантового конкурса, – продолжает студентка. – Это может быть какое-нибудь развлекательное или образовательное мероприятие. Кроме того, в дальнейшем на его проведение действительно можно получить денежную поддержку и реализовать всё задуманное.
Третий этап – «Два к одному», и он, по словам Анны, является одной из главных проверок стрессоустойчивости. Суть испытания такова: ведущий говорит какое-либо утверждение, а у участников есть всего-навсего три секунды, чтобы ответить, верно оно или ложно. Отвечать необходимо, просто поднимая таблички, на которых написано «Да» или «Нет». Вдобавок у каждого конкурсанта по три жизни, то есть ошибиться он может лишь дважды. Если ответил неверно третий раз, то выбывает из этого этапа соревнований.
Не менее серьёзная проверка – «Блиц», где студенты за три минуты должны ответить на двадцать вопросов. Ну и наконец «Управленческие поединки», настоящая интеллектуальная дуэль.
– Даётся спорная ситуация, выходят двое конкурсантов и рассматривают её с разных точек зрения. Здесь главное аргументированно отстоять свою позицию, – объясняет Анна.
В этом году девушка не только показала лучший результат среди магнитогорских студенческих лидеров, но и блестяще выступила на областном этапе конкурса в Миассе. Завоевать второе место, учитывая, что это для Анны были первые выездные соревнования такого рода, – более чем достойный результат. А ещё, конечно же, новый опыт, знакомства и впечатления.
Руководитель профбюро в вузе – что-то вроде старосты, только в масштабах всего учебного заведения. Главная обязанность Анны в этой роли состоит в помощи студентам, причём по самым разным вопросам: размещение в общежитии, оформление стипендии, долги по предметам, организация досуговых и образовательных мероприятий, всевозможные поездки… На данный момент «под крылом» девушки семьсот восемьдесят пять человек. Это учащиеся младших курсов, бакалавры, магистры и даже аспиранты. И каждому Анна помогла как минимум один раз.
Деятельной натурой она была ещё в школе. Помимо уроков занималась вокалом, изобразительным искусством, участвовала во всех мероприятиях. Поступив в институт, думала отдохнуть от общественной нагрузки, однако не получилось. Увидев, насколько многогранна и интересна студенческая жизнь, Анна решила не ограничиваться лишь получением необходимых профессиональных знаний.
В итоге уже на первом курсе она была в активе института. А через год, на выездной школе, тогдашний руководитель профбюро Анастасия Исмагилова, оценив рвение и потенциал Анны, пригласила её на своё место, поскольку ей самой необходимо было сосредоточиться на дипломной работе.
– Поначалу, конечно, было страшно, – признаётся девушка. – Больше всего пугал объём нормативно-правовых знаний, который предстояло освоить. Они необходимы, чтобы помогать студентам отстаивать их права. Тут мне тоже помогла Настя, она пригласила меня в правовую комиссию, где я на практике увидела, что и как устроено. Там было много моментов по урегулированию споров, мы каждый день консультировали всех, кто к нам обращался.
Нормативно-правовая документация – колоссальный объём сведений. В одном только федеральном законе № 273 «Об образовании» сто одиннадцать глав, а сам он написан весьма сложным языком. И таких законов Анне необходимо знать десятки.
– В идеале – наизусть. И в этом очень помогает практика, – рассказывает студентка. – Есть вопросы, с которыми ко мне обращаются чаще всего, и посвящённые им документы надёжно отложились в памяти.
При этом Анна успевает учиться на «отлично». Специальность «Дизайн архитектурной среды» она выбрала, окончив художественную школу, поскольку поняла, что очень любит рисовать и хочет связать с этим жизнь.
– Очень интересное направление обучения, – делится студентка. – Творческое. Позволяет постоянно придумывать что-то новое. Мы проектируем здания, разрабатываем интерьеры. Например, один из самых значимых проектов, который я создавала вместе с одногруппницей, это спа-комплексы с выходом на крышу в парке Притяжение. Работали над дизайном интерьеров. Сейчас надеемся, что именно нашему проекту дадут «зелёный свет».
Впрочем, специальность, выбранная Анной, не только творческая. Она также требует глубоких знаний в точных науках, на занятиях студентка изучает черчение, архитектурную физику, проектную деятельность, инженерные системы. А количество проектов, которые необходимо создать за семестр, порой доходит до семи, и работать с ними приходится параллельно.
Казалось бы, как при такой нагрузке находить время для не менее динамичной общественной деятельности? Ведь это тысяча дел. Анна говорит, что если правильно распределять время, то нет ничего невозможного. А МГТУ для неё не только место, где она получает знания по будущей профессии.
– Университет – это очень классная площадка для поиска себя и развития новых навыков, – уверена девушка. – И путёвка в будущее. Наших студентов ещё во время учёбы замечают в крупных компаниях, так что им сразу есть куда пойти работать. Также ребята ездят на всероссийские и международные форумы, развиваются в общественной или спортивной деятельности. Всё это очень интересно.