Частенько мы слышим от наших детей-школьников: "Не хочу делать домашку!", "Ненавижу эту математику!" и даже: "Не пойду в школу!" Как помочь детям учиться с удовольствием, без стрессов и проблем, более того, хорошо усваивать программу и добиться прорыва в учёбе? Ответ знают в магнитогорской школе скорочтения и управления информацией по методике Лидии Васильевой.
Когда родители принимают решение записать ребёнка в школу скорочтения, их волнуют одни и те же вопросы.
- Почему дети не справляются с учёбой?
- Дети не умеют работать с информацией и не воспринимают её по ряду причин. Учёные даже ввели новый термин "информационный шок" - на современного человека отовсюду льётся такой поток информации, что он не успевает её усваивать, отсюда - невозможность её дальнейшего восприятия, стресс и полное бездействие. Мы жалуемся на детей: "В одно ухо влетает, в другое вылетает", "Долго делает домашнее задание и очень устаёт", "Совсем не хочет учиться", "Вроде учит, но не может ответить" или даже просто - "Не усваивает программу". Однако всё это не причина, а следствие. Впрочем, управление информацией - это не врождённое умение, а навык, которому можно научиться.
- Что представляет собой школа скорочтения и управления информацией?
- В Магнитке школа открылась четыре года назад, за это время курсы здесь прошли более трёхсот магнитогорцев, из них около восьмидесяти процентов детей. Занятия ведут квалифицированные тренеры с педагогическим образованием, которые прошли обучение и аттестацию у разработчика методики Лидии Васильевой. Кстати, она наша землячка - живёт и работает в Екатеринбурге. Занятия ведут квалифицированные тренеры с педагогическим образованием, которые прошли обучение и аттестацию непосредственно у разработчика методики. Кроме того, магнитогорские педагоги дополнили программу авторскими разработками по логопедии и речевой коммуникации.
Адрес школы скорочтения и управления информацией по методике Лидии Васильевой: проезд Сиреневый, 34 (школа № 54), ул. Ломоносова, 23/1. Тел.: 49-20-20, 28-10-90.
- Что такое скорочтение и как оно поможет моему ребёнку?
- Скорочтение - это инструмент, позволяющий включить в работу оба полушария головного мозга одновременно, "разбудить" незадействованные прежде нейронные связи. В результате ребёнок учится не только быстро читать и хорошо понимать прочитанное: развиваются память, внимание, творческое и логическое мышление. Формируются устойчивые навыки работы с информацией - анализ прочитанного, выбор самого важного, запоминание, а в нужный момент "извлечение" знаний. Ребёнок учится без стресса работать с информационными потоками - в классе его уже не отвлекают два с половиной десятка одноклассников, он слышит учителя. Становится спокойнее, увереннее в себе, возрастает продуктивность работы, появляется мотивация к учёбе. В школе скорочтения шутят: "Мы ничему не учим, кроме того, что учим учиться". Цель максимум: раскрыть внутренний потенциал ребёнка, увеличить его личную эффективность и помочь ему добиться успеха, причём не только в учёбе. Недаром девиз школы скорочтения - "Качество мысли определяет качество жизни".
- Почему этот метод не используют в общеобразовательной школе?
- Перед каждым образовательным институтом стоит определённая цель. Материальные ресурсы, учебные программы, количество детей в классе - всё оптимально подобрано для достижения именно этой цели. Современная школа ориентирована на передачу ученику суммы знаний, а школа скорочтения - это своеобразный тренажёрный зал для мозга.
- Справится ли мой ребёнок с программой школы скорочтения? Ведь он плоховато читает.
- Чаще всего проходят тренинги именно проблемные дети. К примеру, один пятиклассник читал 16 слов в минуту, ему ставили диагноз задержка психического развития. Стал читать 80 слов в минуту - в пять раз быстрее. Теперь он ходит в общеобразовательную школу совсем с другим настроением. Понятно, что если скорость чтения у ребёнка изначально выше, то и конечный результат тоже будет "приумножен". Тренеры ставят цель подвести детей к рубежу в шестьсот слов в минуту чтения про себя. Другой пример: ученик был "сослан" на последнюю парту в классе - был неусидчивым, хулиганил и мешал учителю. Удалось помочь - стал сосредоточенным, появился интерес к учёбе.
- Не будет ли уставать мой ребёнок?
- Когда мы приглашаем детей с родителями на бесплатное вводное занятие, они видят, что уроки построены по блочной системе. Идёт постоянная смена деятельности: развитие зрительной или наглядной памяти, внимания, выработка алгоритмов - последовательность мысленных действий при чтении, гимнастика для глаз… Разнообразие не даёт ни уставать, ни заскучать. В перерыве ребята пьют чай с печеньем-конфетами, общаются. Курсы они воспринимают как интересный досуг.
- Как построено обучение и когда появятся первые результаты?
- У каждой возрастной группы своя программа, построенная по принципу от простого к сложному. Подход индивидуальный, группы небольшие - три-четыре ребёнка, так что внимание уделяется каждому. Первые результаты появляются через несколько недель, а устойчивые навыки формируются в течение полугода. Для дошколят и учеников начальной школы предназначен курс "Вундеркинд", для ребят десяти-пятнадцати лет - "Техника чтения. Развитие памяти".
- Есть ли у вас курсы для взрослых?
- Тенденция последнего времени - взрослых учеников становится больше. Это студенты, менеджеры, руководители, которые потом приводят на тренинг "Скорочтение. Управление информацией" своих сотрудников. "Антивозрастная программа" помогает вновь обрести острую память, легко усваивать информацию, эффективно справляться с прежней работой. Программа "Риторика - искусство речи" даёт коммуникативную компетентность: исчезает страх, улучшается звучание голоса, речь становится убедительной и логичной, возрастает вербальный интеллект. Оценили программу не только руководители и менеджеры, но и подростки, испытывающие трудности в общении.