«СЕРЕБРЯНАЯ КАЛОША» – это, пожалуй, самое гениальное изобретение радиостанции «Серебряный дождь»: когда весь бомонд – и эстрадный, и светский, и политический – приходит в зал и, затаив дыхание, ждет, кому нынче вручат награду за самые сомнительные достижения в шоу-бизнесе.
Этой награде уже 12 лет – представляете? Начиналось все очень тяжело: звезды обижались, когда со сцены называли их имена, и не выходили за статуэткой – с юмором к награде относились очень немногие. Помнится, как-то «Серебряную калошу» вручили Филиппу Киркорову – тогда еще мужу Аллы Борисовны Пугачевой. Самого его на церемонии не было, но, дабы не прослыть трусливым и без чувства юмора, он прислал жену – то бишь саму Примадонну. Так вот, она с честью вынесла позор мужа: вышла на сцену, взяла какой-то сервиз, полагающийся к статуэтке калоши, и произнесла с улыбкой: «А что бы ни было – все в дом. Вот такой у меня муж – молодец и кормилец». С тех самых пор отношение звезд к «Серебряной калоше» резко поменялось – на положительное и даже уважительное.
Да и сама церемония стала другой. Точнее, ее сценарий и текст: раньше было много развязного, а порой и пошлого содержания. Нынче же все выглядит достойно: юмор тонкий, даже первая пара ведущих – корифеи советского телевидения Светлана Моргунова и Евгений Березин. Итак, нынешняя, 12-я церемония вручения наград «За самые сомнительные достижения в шоу-бизнесе», была посвящена, разумеется, спорту.
По сценарию это были первые Олимпийские игры по шоу-бизнесу. Да еще и проходила «Серебряная калоша» в день, когда по телевизору транслировали полуфинал чемпионата Европы по футболу, в который в кои-то веки вышла сборная России. Поэтому пре-пати (так у профессионалов называется вечеринка в зоне перед залом, в котором проходит основное действо) было очень динамичным – даже торопливым. Но этикет, слава богу, был соблюден.
А этикет для «Серебряной калоши» – это целое пиршество на халяву: под музыку известного диджея и полуобнаженных танцовщиц рекой лились дорогие виски и коньяк, водка и коктейли, которые готовили молодые мальчишки-бармены, устроившие целое бармен-шоу под музыку. Вино красное и белое, минеральная вода элитного сорта – со льдом и без оного, а ко всему этому великолепию – тарталетки с семгой, бутерброды с красной икрой и клубника со сливками – все это разносили официантки модельной внешности с модельными же улыбками на лицах. Словом, нам сразу стало понятно: случайных людей здесь нет, а тех, кто пришел, кормят хорошо – потому что люди эти очень важные. Помните рекламный слоган «Серебряной калоши»? Напоминаю: «Если вас там не было – значит, вас не пригласили». Это правда – все приходят с приглашениями, все – большие люди, билеты на церемонию не продаются, и, если бы не присутствие прессы (которая тоже, кстати, отбирается более чем тщательно), «Серебряную калошу» можно было бы смело назвать закрытой VIP-вечеринкой.
Началось действо в 19 часов, до этого за ограду никого не пускали – даже гостей, первыми из которых приехали Андрей Макаревич и Алена Свиридова. Они приехали вместе, под ручку, весь вечер не отходили друг от друга – одним словом, они нынче пара, и, как оказалось, не знали об этом только мы, провинциальные журналисты. По территории за оградой гуляли улыбчивые официанты, кругом валялись старые калоши, а в центре экспозиции стояла она – калоша: серебряная, блестящая и очень большая, со стульчиком внутри, чтобы фотографироваться. Фотографировались только те, кто не имел никакого отношения к шоу-бизнесу – для прикола. А вот звезд было довольно трудно уговорить сесть в калошу – только Эвелина Бледанс, пожалуй, проявила смелость: она и настоящие калоши примеряла, и в серебряной фотографировалась весьма охотно. И еще Юля Бордовских – она вывела в свет своего бой-френда, весьма солидного мужчину. А с любимым, как мы понимаем, ничего не страшно – даже у серебряной калоши постоять. А вот известный адвокат, а с недавнего времени и телеведущий Павел Астахов отказался категорически. «Нет, – говорит он, – еще на свете такого человека, кто посадил бы меня в калошу». Так и ходил весь вечер – с женой, при красном галстуке и платочке и весь в поцелуях того же цвета, что и галстук.
Между тем адвокат забыл, что кое-кто его все же посадил в калошу – и этот кое-кто присутствовал на церемонии. Точнее, присутствовала – это была Яна Рудковская, продюсер Димы Билана, которая таки обыграла Астахова в суде. Если помните, Астахов выступил в качестве адвоката вдовы Юрия Айзеншписа, которая подала на Билана в суд, требуя вернуть права на него (ну, не на него самого, а на брэнд «Дима Билан») наследнику продюсера. Рудковская и Астахов даже мило поздоровались друг с другом, но затем Яна лихо поддела адвоката со сцены. Получая очередную калошу (об этом позже), она торжественно заявила, глазами отыскав в зале Астахова: «Поздравьте нас, больше никакого Виктора Белана (настоящее имя певца – Прим. авт.) не существует. Отныне даже в паспорте Дима именуется Дима Анатольевич Билан». Татьяна Лазарева, ведущая основной части церемонии, тут же отреагировала: «И с этим что – поздравлять надо? Бедный мальчик! Ему же жить теперь с этим именем – Дима Анатольевич». Зал чуть не рухнул от смеха.
Но вернемся к пре-пати: гостей встречала массовка, состоящая из молдаван и таджиков в строительных робах – правда, ярких и красивых. Они держали в руках плакаты и скандировали – цитировали их с подчеркнутым акцентом: «О, спорт, ты – шоу-бизнес!», «Жигунову – няню новую!», «Петр Листерман – бАбслей!» и так далее – смотрите на фотографии. Тут же ходили две симпатичных девчушки в костюмах зайчиков из «Плей-боя». В руках у них было несколько номеров журнала, но, самое интересное, они их никому не давали – просто так и проносили весь вечер.
Ну, а теперь к гостям: Андрей Бартенев пришел этаким перфомансом в собственном лице – точнее, его отсутствии, поскольку дизайнер надел свой любимый костюм, закрывающий и лицо в том числе. Богдан Титомир приехал на смешной, но жутко модной двухколесной укатайке – подобная продается в магазине удивительных вещей в Магнитогорске. С нее же, как с трибуны, он раздавал автографы, беседовал с коллегами и так далее. Владимир Кристовский пришел в солидном мотокостюме и надел очки, которые продемонстрировали явные проблемы певца со зрением. Владимир Соловьев отличается, как известно, редкой желчностью в юморе – вероятно, поэтому он очень любит «Серебряную калошу»: он пришел даже в туфлях того же цвета, что сама калоша. Собственно, даже само его присутствие здесь говорит о большой любви телеведущего (а в данном случае и радиоведущего – Соловьев ведет свои «Соловьиные трели» на «Серебряном дожде» – Прим. авт.) к церемонии. Почему? – сейчас расскажу.
Совсем недавно в Интернете я наткнулась на видеозапись Владимира Соловьева, где он, отвечая на вопрос журналистки о Ксении Собчак, сказал: «Я ничего не могу вам сказать по этому поводу, потому что просто не вижу этого человека – он мне неприятен. Я принципиально не появляюсь на тусовках, где появляется Ксения Собчак, и поэтому даже не хожу на мероприятия «Серебряного дождя», поскольку госпожа Собчак, с недавних пор работающая на этой радиостанции, всегда там тусуется». Так вот, телеведущий наврал: он и в прошлом году на «Серебряную калошу» приходил, и сейчас пришел – и прекрасно себя чувствовал в присутствии светской львицы, появившейся в красивом вечернем платье, которое демонстрировало всем полное отсутствие у Ксении груди. Ну, скептическое отношение к себе Ксюши всем давно известно, так что за это ее можно лишь похвалить. Кстати, о серебряных туфлях: Соловьев же еще и выступил на сцене, громогласно объявив потом, что спел вживую – так вот, для выступления в солдатском костюме он снял свои замечательные туфли и надел старые стоптанные черные мокасины – видать, с чужой ноги.
Политики тоже в избытке присутствовали на церемонии: Алексей Митрофанов с флажком, Борис Немцов аж с двумя – большим и маленьким, Ирина Хакамада, которая, выпив алкогольный коктейль, тут же закурила, дав всем понять, как на самом деле она относится к пропагандируемому ее партией здоровому образу жизни… И еще о флажках: популярный нынче в России актер Вилли Хаапасаало (уж вы мне простите, если я не то количество буковок А поставила, да еще и не в тех местах) пришел с флагом своей родины – лучше бы он здесь жил и работал, конечно, это проявление патриотизма у актера, питающегося, в основном, от России, похвально.
Борис Моисеев – как всегда, лощеный и улыбающийся, долго говорил с Александром Цекало, который, напротив, присутствовал в мятом пиджаке, старых джинсах, застиранной футболке и при взъерошенной прическе. Суть разговора в следующем: желтая пресса активно пишет о том, что шоумен женился. Вот Боря и спросил приятеля: почему, мол, на свадьбу не пригласил. А Саша ответил, что женились они еще в декабре прошлого года, сделали все скромненько – только для родных, а пресса только что очухалась и написала о свадьбе. «Это еще ничего, – усмехается Саша. – Мне тут недавно родственники жены звонили, ругаться начали, как ты мог: мол, только что женился – и уже опять свадьба». Очевидно, к прессе у Цекало отныне отношение нехорошее – потому и позировал с недовольной улыбкой, а интервью и вовсе не давал.
А вот Владимира Познера одна журналистка поймала – да еще и из желтой прессы: «Скажите, Владимир Владимирович, а вы не боитесь сегодня получить награду за сомнительные достижения?» – «Да я вроде ничего сомнительного в этом году не делал, – ответил ей телеведущий. – Единственный сомнительный мой поступок – то, что сейчас я даю интервью вашему изданию».
Не успели гости приступить к выпивке и закуске, как в мегафон кто-то зычно зазывал: «Господа звезды, просим пройти в зал, мы хотим успеть до начала футбольного матча закончить церемонию и доехать до дома». Кто-то пошел, а кого-то еще полчаса звать пришлось – их и уговаривали, и стращали тем, что на их места других гостей посадят – тех, кто по простым проходным пригласительным сюда пришел… Без толку. Но, как только разрешили перелить алкогольные напитки в пластиковые стаканчики и пронести их с собой в зал, площадь резко опустела. Вот она, сила халявы!
Церемония доставила массу приятных впечатлений – честное слово. Первая пара ведущих, открыв официальную часть, тут же уступила место Татьяне Лазаревой и Чебурашке – символу сборной России. Своей судьбе Чебурашка – Андрей Фомин – даже посвятил песню – как он дошел от «плюшевого чмо» до «Суперофигенного в мире брэнда». А Татьяна Лазарева вела программу в фривольном костюмчике для занятий аэробикой. Прежде всего от нее досталось Сергею Звереву: «Его сам Рамзан Кадыров пригласил вести чеченскую «Фабрику звезд», – начала она рассказывать. – Только одно спросил: «А вы не гей?» И, прикиньте, Серега ответил, что нет, а Кадыров ему поверил и даже в конце проекта подарил собственные часы за сто тысяч евро». В этот момент камера крупно «взяла» лицо Зверева. Он улыбался, конечно, но было видно, что ему это о-очень неприятно.
Опоздавшая Тина Канделаки, водрузившаяся на чьи-то колени в первом ряду (надеемся, это был муж!), начала вести себя не совсем адекватно: что-то комментировала, кричала, перемигивалась с сидящим рядом Андреем Малаховым – и Татьяна Лазарева не выдержала: «Послушайте, отключите уже микрофон этому депутату!» Но больше всего зал привела в восхищение песня, исполненная Михаилом Боярским. Песня из кинофильма «Три мушкетера» – ее поет герой Боярского, когда убивают его возлюбленную Констанцию. Она была переделана под футбольную тематику: что, мол, сборная наша играла плохо – грубо говоря, была в попе. Но нашелся тот, кто «… вдруг нас из попы вынул…» И на припеве, где должно быть: «Констанция, Констанция, Конста-а-анция!» Боярский запел: «Хорватия, Хорватия, Хорва-а-атия!» – благодаря этой стране, если кто не помнит, мы попали на Евро-2008. Зал рукоплескал стоя.
И, наконец, о наградах. В номинации «Звезды в рекламе или Рекламный звездец» победу одержала Анфиса Чехова, ставшая лицом рекламной кампании лекарства для груди. В номинации «До и после мандата» победу одержал Антон Сихарулидзе, перебравшийся с катка на пост председателя комитета Госдумы по спорту. «Трансфер года» – победила Яна Рудковская, поменявшая мужа-бизнесмена на фигуриста Плющенко. Специальная номинация – она с особым удовольствием произносилась Татьяной Лазаревой, отличающейся огромной нелюбовью к «Камеди-клабу»: «Самая лучшая номинация или Век воли не видать» – разумеется, победу в ней одержали комедийцы, которых на церемонии не было. «Лучшее удаление года» – эту номинацию взял Богдан Титомир, запустивший на телевидении свой танцевально-эротический проект «Мясотряс», который быстренько убрали из эфира. Выйдя на сцену, Богдан сказал, что все 12 лет он посещает «Серебряную калошу», а статуэтку ему дали только сейчас – не стыдно, мол? В ответ Татьяна Лазарева вручала ему калошу, стоя на коленях. Номинация «Майонез года» – о скрытой рекламе в кино и клипах: победу одержал Тимур Бекмамбетов за свое творение «Ирония судьбы – продолжение». Разумеется, Тимура тоже не было в зале. И последняя – моя любимая номинация: «Синхронное пение, или Наша песня хороша, но она не наша» – о песне, «списанной» с другой. Победу – не поверите! – присудили Диме Билану за его победоносную «евровизионную» Believe: специалистам она очень напомнила творение Cat Stevens Wild World. Поставили, чтобы послушать: похожа с самого начала – куплет прямо будто списан. И пришлось Яне Рудковской снова выходить на сцену – за второй калошей. Правда, на сцене ведущие и Яна разыграли целую сцену из «Евровидения»: кто-то на коленях пел, кто-то изображал игру на скрипке, а кто-то прыгал вокруг. Все смеялись.
Итак, церемония прошла очень динамично – и мы действительно успели посмотреть футбол. Правда, лучше бы мы этого не делали – наши-то все равно проиграли. Зато теперь мы знакомы с работниками радиостанции «Серебряный дождь». И даже договорились об экскурсии по ней – там красиво. Но об этом – позже.