Сергей Медведев, матерый монтажник и сварщик, прошел школу ведущих организаций Магнитки, участвовал в строительстве крупнейших промышленных объектов ММК и многих металлургических центров страны.
Но его первая суровая школа мужества, мастерства, обязательности и основательности состоялась в начале 70-х годов, в "Войсках Дяди Васи", как уважительно называли все поколения бойцов и командиров войска генерал-полковника Василия Маргелова - основателя и многолетнего командующего Воздушно-десантными войсками.
- Рассказы о генерале Маргелове, подобно легендам, передавали из поколения в поколение десантников, - рассказывает Сергей Медведев. - Это, кроме того, что его боевой путь довольно подробно освещен на плакатах в ленинской комнате. Рассказывали, к примеру, что, бывая в войсках, он первым делом шел на гауптвахту разговаривать со "штрафниками". И особенно болезненно воспринимал, когда бойцы попадали на "городскую", гарнизонную "губу": мол, какой же ты десантник, если умудрился попасться? Знали о нем даже такие мелочи, что курил он исключительно "Беломор", причем челябинский.
О Маргелове говорили как о жестком, но справедливом командире, прямом, принципиальном, умевшем отстаивать собственное мнение. И который никогда бездумно не брал под козырек. Благодаря его настойчивости и умению убеждать, в ВДВ появились боевые машины десанта - еще в то время, когда в пехоте не было БМП - боевых машин пехоты. Он доказал, что гусеничные БМД можно десантировать на парашютах вместе с экипажами внутри, чтобы сразу после приземления начинать выполнение боевой задачи. Примечательно, что он убедил принять участие в первом десантировании своего сына, доказывая вышестоящему начальству уверенность в безопасности и эффективности такого оперативного вступления в бой. В 1974 году министр обороны СССР маршал Гречко задумал было растворить Воздушно-десантные войска в общей массе сухопутных войск, лишить их признаков элитности - убрать из формы одежды тельняшки и береты. Но дядя Вася воспротивился и настоял на своем: ведь ВДВ отличали не только эти внешние атрибуты, а содержание боевых задач и соответствующая подготовка солдат и офицеров. Наши войска были по сути своей диверсионными, способными выполнять задачи на территории противника, а затем выходить из окружения. Нас учили самбо, рукопашному бою по специальным программам, минированию и даже изготовлению боевых и сигнальных средств из подручных материалов. Проводили учения с вводными, схожими с конкретными боевыми задачами, например, по захвату аэродромов противника. И наши войска были войсками постоянной боевой готовности, нас могли в любой момент поднять по тревоге.
И подобное в моей службе было. Я служил в Азербайджане, в 80 километрах от Баку. Когда осенью 1974 года была кризисная ситуация на Кипре, наша 104-я дивизия в полном вооружении, с парашютами четверо суток сидела в самолетах, мы покидали "борт" поочередно на обед или по крайней нужде.
Сергей Медведев очень тепло говорит об офицерах, которые были исключительно выпускниками Рязанского воздушно-десантного училища, прекрасных воспитателях и специалистах. Новобранцы приходили в часть с приличной подготовкой в ДОСААФ. В свое время и Сергей прошел парашютную подготовку в Магнитогорском аэроклубе - изучал теорию, учился укладывать парашют, выполнил первые прыжки. Учились не наскоками, а непосредственно проживая на аэродроме, в бараке. Правда, Сергей не предполагал, что попадет в ВДВ, а в те годы это была мечта новобранцев. И только на сборном пункте, узнав, что зачислен в команду "092", спросил, что это такое. "Как что? - ответил офицер, - конечно, в десантные. Ты же монтажник, работал на высоте, так что тебе прямая дорога в ВДВ".
Сергей уже закончил трудовую деятельность, недавно получил первую пенсию. Но службу в Воздушно-десантных войсках помнит и благодарит судьбу, что в свое время получил закалку в этих элитных войсках. С гордостью носит тельняшку и ежегодно
2 августа отмечает день рождения ВДВ, вспоминает нелегкие солдатские будни, настоящую "школу выносливости", что пригодилась в его 38-летней трудовой деятельности.
Вспоминает и непременно поднимает чарку за своих товарищей по оружию - живых и ушедших в мир иной. И по праву гордится причастностью к этому славному боевому братству.