На моей памяти - это первый концерт, который шел в живом диалоге с публикой. Да, существуют пресс-конференции, где гастрольная звезда может ответить практически на любые вопросы.
А что-то можно узнать о музыканте из передач, прочитать в газетах, найти в Интернете. И это уже в порядке вещей. Но вот британский музыкант Кен Хенсли не захотел следовать этой традиции. Мало того что он перед концертом на пресс-конференции во Дворце культуры металлургов имени С. Орджоникидзе ответил на множественные вопросы журналистов, так еще и на концерте, который шел без малого два часа, в перерывах между песнями вовсю "заигрывал" с публикой. Зрители разговорчивость мультиинструменталиста и основного автора нетленок Uriah Heep оценили и даже - выстраивались в очередь, чтобы задать вопрос маэстро.
Говорил обо всем - лишь бы не о политике. Говорил об участии в совместных концертах с именитыми музыкантами. И о конце света, который должен бы состояться вчера, - музыкант очень интересовался, когда он конкретно наступит, а то ему лететь в Москву, и не хотелось, чтобы апокалипсис случился именно там. Говорил о семье: оказывается, Хенсли не может иметь детей, поэтому всю любовь дарит своим животным, которых у него в Испании очень много:
- Поверьте, если бы я мог иметь детей, то в семидесятых ими можно было заселить целый остров.
Осадил Кен одного рьяного и подвыпившего поклонника, который не хотел уходить от микрофона, выставленного в зале перед сценой.
- Может, вы уйдете? - вежливо предложил он.
Услышав отрицательный ответ, Хенсли мягко намекнул: это-де мой концерт и вы пришли слушать меня.
Но вернемся к пресс-конференции. Первый вопрос был традиционным: была ли возможность посмотреть город и его достопримечательности? Хенсли с сожалением отметил, что Магнитогорск посмотреть не удалось. Приехали поздно, а на следующий день - рано уезжать. И вообще, в большинстве своих гастролей он толком не успевает что-то увидеть. А вот сценическая площадка Дворца ему на саундчеке очень понравилась, звук просто отличный. Остается лишь дождаться зрителей. Что же касается России, то зритель у нас особенный, ценящий музыку, пожалуй, лучше, чем в других странах. Ему нравится играть в России.
- За два последних года у вас вышли мощные работы. По какому принципу формируется плей-лист. Мы услышим новые песни или сделайте упор на классику?
- Так как буду исполнять песни один, то покажу зрителю композиции именно в том варианте, в каком они изначально задумывались. Таким образом, слушатель узнает больше о моем творчестве.
- Существует легенда, что в записи в композиции July Morning были использованы клавиши Манфреда Манна (южноафриканский и британский клавишник, аранжировщик и композитор, лидер групп Manfred Mann и Manfred Mann's Earth Band - Прим. авт.).
- Это немного другая история. У Манфреда Манна был тот же менеджер, что и у Uriah Heep. У него был первый синтезатор в Великобритании, и хотели было привезти его в студию, чтобы мы на нем сыграли во время первой записи. Манфред не захотел, чтобы я играл на новом инструменте, но согласился исполнить партию сам, поэтому в записи мы его и слышим. Мне это, кстати, не очень нравится.
- Есть альбом, в котором принимали участие весьма именитые музыканты. Как вам удается собирать звездные составы, да еще и в студии?
- Во время записи этих вещей я жил в той части Англии, где жили многие известные музыканты. Со многими из них дружим, потому и мог запросто позвать их и что-нибудь записать. Было весело работать вместе. А платил я им пивом. В общем, такую команду было нетрудно собрать.
- Могли бы назвать идеальную для выступления Кена Хенсли рок-группу? Не обязательно из ныне существующих.
- У меня и так замечательная группа, с которой играю. А идеальная команда для меня - это оригинальный классический состав Uriah Heep - Ли Керслейк, Дэвид Байрон, Гэри Тэйн, Мик Бокс. Да и вообще, в мире много талантливых музыкантов. Так что такие "идеальные" проекты имеют возможность быть. Сейчас модно делать концерты типа "Легенды рока". А что это такое? Прежде всего - семидесятые годы. Поэтому мы что-то время от времени придумываем в этом духе и играем.
- Вы работали в английских коллективах и американских. Есть отличие?
- Первое, о чем спрашивают американские музыканты - есть ли деньги? Вот и вся разница. Но главное - европейские музыканты играют рок лучше, чем американцы.
- Вы упомянули, что приехали поздно вечером, завтра рано утром уезжаете. Как находите в свои шестьдесят семь лет силы концертировать? Ездит ли с вами врач?
- Доктор? (смеется) Только языковой врач (показывает на переводчицу Галину). Большие расстояния, конечно, дают о себе знать. Дорога в России отнимает много времени и сил. Сегодня, к счастью, мне удалось хорошо поспать. Это пятнадцатый концерт тура, и обычно энергию, которой мне не достает, беру у зрителей. А, в общем, стараюсь отдыхать, пить много воды, есть здоровую пищу и не делать любых вредных вещей. И это главное. Даже важней, чем делать какие-то полезные вещи. То есть не злоупотреблять алкоголем, не есть жирную еду…
В конце пресс-конференции Кену Хенсли преподнесли презент - именную хоккейную майку "Металлург" под номером "24" - число, когда музыкант родился. Хенсли тут же примерил ее. При этом, сняв шарф и свитер, заметил, что обычно на камеру он не раздевается, но для нас сделает исключение. Потом спросил:
- А в Москве мне ничего не будет, если ее буду носить?
Хенсли заверили - ничего не будет!