Представители, защищающие права пациентов в сфере обязательного медицинского страхования, вновь работают в поликлиниках и больницах. В связи с введением режима повышенной готовности работа специалистов была приостановлена почти на год.
Напомним, в Челябинской области посты страховых представителей на территории медицинских учреждений были организованы в 2018 году. Их задача – защита прав пациентов при оказании им медицинской помощи. В частности, в их обязанности входит оказание содействия в оперативном решении вопросов, определение и устранение нарушений, приём и рассмотрение обращений по поводу объёмов и качества оказанной медицинской помощи. Кроме того, представители ФОМС оказывают информационное сопровождение застрахованных на всех этапах лечения. В задачи специалистов входит оценка удовлетворённости доступностью и качеством оказанной медицинской помощи – они проводят опросы и анкетирование.
Кроме представителей страховой компании в поликлиниках и стационарах предусмотрены телефоны прямой связи с ними. Уже два года назад все учреждения были обеспечены каналами обратной связи с пациентами. Нажатием одной кнопки можно связаться со страховым представителем и оперативно получить консультацию по возникшему вопросу. Всего с 2018 по 2020 год к этим способом жители воспользовались более 74 тысяч раз.
– В прошлом году количество обращений снизилось в четыре раза, что связано с ограничительными мерами из-за пандемии, – рассказала заместитель директора ММФ № 5 ТФОМС Челябинской области Ольга Коваленко. – Около половины всех обращений касались оформления полиса ОМС, треть – организации работы медицинских учреждений, в том числе этики работников, санитарно-гигиенического состояния помещений, права выбора поликлиники и врача.
С переходом организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, на работу в полном объёме, возобновлением профилактических мер, диспансеризации, с апреля 2021 года возобновилась очная работа страховых представителей. Всего открылось 92 поста. Актуальный график размещения страховых представителей и средств обратной телефонной связи в медицинских организациях всегда можно найти на сайте ТФОМС Челябинской области. Кроме того, продолжает работу круглосуточная бесплатная горячая линия для пациентов 8-800-300-10-03.