В Свердловской, Тюменской, Курганской, Челябинской областях, Пермском крае и Ханты-Мансийском автономном округе в ближайшие три года планируется потратить на внедрение интеллектуальных транспортных систем (ИТС) в общей сложности более пяти миллиардов рублей, пишет «Российская газета» (16+).
Средства будут направлены из федерального и региональных бюджетов.
Лидером в развитии данного направления на Большом Урале может стать Челябинская область, в которой на автоматизацию процессов управления дорожным движением израсходуют свыше 1,6 миллиарда рублей.
Примерный алгоритм работы интеллектуальной транспортной системы таков: сначала центр управления движением с помощью специальных датчиков и дорожных видеокамер собирает сведения о транспортных потоках в городской агломерации. Туда же поступает информация от автоматических метеостанций: температура и влажность воздуха, наличие осадков, состояние дорожного покрытия. Все эти сведения анализируются, и центр управления в автоматическом порядке выясняет, где на дорогах пробки, а где проезд свободен. После этого ИТС начинает выстраивать транспортные потоки так, чтобы у автомобилистов было как можно меньше проблем при передвижении по городским улицам. При возникновении затруднений эту функцию могут взять на себя операторы центра управления.