Руководитель УТУ Алексей Фролов принял участие в деловой программе на площадке Международного таможенного форума в Москве. В фокусе пленарной дискуссии – адаптация внешней торговли в условиях глобальных вызовов.
В этих современных реалиях переориентации товарных потоков с Запада на Восток, транспортные коридоры Урала, связывающие Россию и азиатские рынки, приобретают важнейшее значение.
«Региональные производители успешно перестроили свою логистику в условиях санкционных ограничений, осваивают новые рынки сбыта и запускают масштабные проекты. Объемы экспорта в три раза превышают импорт. Основные поставки идут в Китай, Турцию и Узбекистан. В целом бизнесу удалось найти оптимальные решения по выстраиванию логистики и поиску новых партнеров. Несмотря на внешние ограничения и барьеры транспортно-логистические комплексы на Урале продолжают развиваться», – отметил начальник Уральского таможенного управления Алексей Фролов.
И пример этому долгосрочный проект «Сухой порт Екатеринбург». Общий объём инвестиций к 2026 году превысит 10 миллиардов рублей. С ноября 2022 года заработала первая инновационная площадка «Сухого порта» – транспортно-логистический центр «Уральский». Ее проектная мощность – 30 миллионов тонн, обработка 600 тысяч контейнеров в год, что эквивалентно свыше 5 тысяч поездов.
«Благодаря развитию особой экономической зоны, контейнерных терминалов, транспортно-логистических центров в регион деятельности таможенных постов УрФО поступило более 23 тысяч партий товаров общим весом почти 350 тысяч тонн», – подчеркнул начальник Уральского таможенного управления Алексей Фролов.
Ключевым транспортно-логистическим узлом «восточного коридора» готова стать и Челябинская область. С июля 2023 года в реализацию проекта включился ТЛК «Южноуральский», где проходит прямое железнодорожное сообщение Россия-Казахстан-Туркменистан-Иран с выходом на железнодорожную сеть Ирана и в последующем через морские порты Ирана в страны назначения. В числе стран назначения: в 2023 году: Королевство Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты; в 2024 г.: Королевство Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты, Республика Индия, Султанат Оман.
Фактическая ресурсная мощность ТЛК «Южноуральский» составляет 800 тысяч тонн в год, в перспективе планируется её увеличение до 2,5 миллионов тонн в год. География поставок также может быть значительно расширена.