Управление Росреестра по Челябинской области продолжает серию разъяснительных материалов по актуальным вопросам в сфере недвижимости. Сегодня в рамках рубрики «Вопрос-ответ» расскажем о порядке исправления технической ошибки в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
Встречаются ситуации, когда человек получает выписку из ЕГРН и видит в ней несоответствие некоторых сведений. В данном случае следует знать, что такие неточности в сведениях ЕГРН можно легко исправить. Как это сделать рассказывает начальник отдела повышения качества данных ЕГРН Управления Росреестра по Челябинской области Юлия Кудрявцева.
Для начала нужно четко понимать, какая именно ошибка допущена, от этого будет зависеть порядок её исправления. Ошибки могут быть техническими или реестровыми – в зависимости от этапа, на котором произошло искажение информации. Техническая ошибка – это описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка, возникшая в процессе внесения записей в ЕГРН. Она приводит к несоответствию данных в ЕГРН и сведений, содержащихся в документах, на основании которых проводились кадастровый учет или регистрация прав. Под реестровой подразумевается ошибка, которая содержится в межевом или техническом плане, карте-плане территории или акте обследования. Чаще всего такие ошибки возникают из-за погрешностей, допущенных лицом, проводившим кадастровые работы, или из-за наличия ошибок в документах, которые были представлены в Росреестр иными лицами или органами в порядке информационного взаимодействия.
Что касается технической ошибки, то любое заинтересованное лицо может подать заявление в Росреестр для её исправления. Понадобятся: паспортные данные заявителя, ИНН заявителя, кадастровый номер объекта недвижимости, а также сведения, которые нужно исправить, и верные данные для внесения в ЕГРН.
Исправить техническую ошибку в ЕГРН можно подав заявление любым удобным способом: в МФЦ региона или через портал Госуслуг (понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись). При этом уже на протяжении нескольких лет у южноуральцев есть возможность обратиться за исправлением таких ошибок в Управление Росреестра посредством социальных сетей и в ходе работы тематической горячей линии.
Техническую ошибку исправят в течение 3 рабочих дней с даты подачи заявления. Исправление бесплатное.
Таким образом, своевременное исправление неточностей сведений по инициативе собственника позволит привести информацию в соответствие и избежать возникновения сложных ситуаций при оформлении недвижимости.
Материал подготовлен пресс-службой
Росреестра и Роскадастра по Челябинской области